20.06.2016

За прошедшую неделю с 13  по 17 июня в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай обратились за получением консультаций  17 потребителей.

Наиболее часто потребители интересовались вопросами  возврата или обмена сложно-бытовой техники и своих правах в случае ненадлежащего качества оказанных услуг.

Все потребители получили консультации специалистов и разъяснения действующего законодательства. 11 гражданам оказана помощь в составлении претензий на имя продавца.

Приводим ответы на наиболее интересные вопросы потребителей.

 

Вопрос: Приобрел в магазине холодильник,  через два дня  работы в моторе холодильника появились  посторонние шумы. При обращении в магазин  мне сказали, что холодильник отправят в г. Барнаул на гарантийный ремонт, я с этим не согласен. Прав ли  продавец?

Ответ: В данном случае,    продавец не прав, так как  в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  № 2300-1 от 07.02.1992г. - в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требования о его замене на товар этой  же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вопрос: При осуществлении  проезда по маршруту г.Горно-Алтайск – Барнаул   с меня взяли плату за ручную кладь (сумка спортивная габариты 500 х 300 х 200 мм.). Поясните,  пожалуйста,   правы ли работники автотранспортного предприятия, взяв с меня оплату за сумку. Что такое ручная кладь?

Ответ: В соответствии  с требованиями «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112  и ст. 22   Федерального  закона  № 259-ФЗ от 08.11.2007 года    «Устав автомобильного транспорта и городского  наземного электрического транспорта» -   ручная кладь  это  вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.  Пассажир  имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров (600 х 400 х 200 мм), одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую  коляску.

Перевозчик вправе  отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства. Перевозчик обязан информировать пассажира о нормах и об условиях оплаты перевозки багажа, провоза ручной клади.

В Вашем случае работники автотранспортного предприятия были не правы, взяв с Вас плату за провоз ручной клади.