Современного потребителя фраза «вам необходимо обратиться в суд» уже не пугает. Можно смело сказать, что потребители сегодня научились отстаивать свои права в суде, стали более активны.
Об этом говорит и статистика. С 2008 год число потребителей, обратившихся за защитой своих прав в суд постоянно увеличивалось. Если в 2008 году в суд обратилось 29 потребителей в Республике Алтай, то в 2015 уже 130.
Кроме того, на сегодня складывается положительная тенденция по предъявлению потребителями требований о взыскании неустойки и морального вреда в судебном порядке. То есть в ситуации, когда продавец (исполнитель) после подачи потребителем искового заявления удовлетворяет требование о возврате денежных средств, настойчивый потребитель продолжает отстаивать свои права по возмещению убытков, неустойки и морального вреда.
И это правильно. Можно привести массу примеров, когда потребители выигрывают суды и в свою пользу, им присуждаются суммы, значительно превышающие стоимость некачественных товаров, либо услуг. Вот несколько примеров.
Гр. К. в сентябре сдала сотовый телефон в торговую точку ЗАО «Русская телефонная компания» для безвозмездного устранения недостатков. Так же Потребитель обратилась к ЗАО «Русская телефонная компания» с заявлением о предоставлении на период ремонта товара длительного пользования, обладающего такими же основными потребительскими свойствами, как сданный в ремонт телефон. Однако в нарушение п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» в течение 3-х дней с момента получения претензии потребителю не был предоставлен на период ремонта телефонный аппарат. В результате воспользоваться услугами телефонной связи и «Интернет», не было возможности, потребитель понес убытки в размере 350 руб. Неправомерные действия ЗАО «Русская телефонная компания» явились основанием для обращения Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в суд с иском в защиту прав потребителя о взыскании с ответчика неустойки в размере 1617 руб 30 коп., убытков в размере стоимости затрат на услуги связи 350 рублей, морального вреда.
28.12.2015 Мировым судом г. Горно-Алтайска между Потребителем и ЗАО «Русская телефонная компания» было утверждено мировое соглашение, гр. К выплачена неустойка в размере 1617,30 руб., убытки в размере 350 руб., компенсация морального вреда 1032,70 руб.
Потребитель Н. приобрел в кредит мотоцикл стоимостью 36884,5 руб., при реализации продавец не предоставил на приобретенный товар ПТС, в результате чего эксплуатировать купленный товар без нарушения требований правил дорожного движения было невозможно. Потребитель неоднократно обращался к продавцу с требованием добровольно предоставить ПТС, но получал отказ. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с требованием расторгнуть договор купли продажи, возместить: моральный вред и убытки в размере процентов, уплаченных за пользование кредитом, неустойку и штраф за несвоевременное удовлетворение требований потребителя. По решению суда с нерадивого продавца в ползу потребителя была взыскана сумма 136244,75 руб.
Потребитель П. заказала в одной из компаний города изделия ПВХ и работы по остекленению балкона. Полная стоимость услуг по договору составила 27000 руб. Однако в установленный договором срок работы по остеклению балкона не были выполнены. Потребитель воспользовавшись правом предоставленным ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» направил в адрес исполнителя Претензию с требованием расторгнуть договор оказания услуг. В 10-ти дневный срок, установленный законом, деньги не были возвращены, в связи с чем потребитель обратился в суд за восстановлением нарушенного права. По судебному решению потребителю возвращено 72454, из них – 27000 – основные средства, моральный вред составил 1000 руб., неустойка 19740 руб, штраф 23870 руб, убытки 844руб.
Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами, смело обращайтесь за защитой нарушенных прав в суды. Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы оказать вам консультативную помощь, помощь в составлении искового заявления в суд, а также в подготовке заключения для защиты ваших прав в суде.
Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора: (38822)64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.