20.01.2016

За прошедшую неделю в Управление обратилось за получением консультаций  24 потребителя,  в том числе  8 человек обратились за консультациями к специалистам Роспотребнадзора по Республике Алтай  по телефону, и  16 потребителей обратилось в Управление лично.

В основном, обращения потребителей касались: реализации  товаров сложно-бытового назначения  ненадлежащего качества  – 8; реализации швейных изделий ненадлежащего качества -  4; оказания услуг населению ненадлежащего качества – 6, из них:  нарушение сроков установки изделий из ПВХ – 2;  в области потребительского кредитования  – 3;  о порядке заключения договора ОСАГО при страховании автомобиля – 1.

Четырем  потребителям дано разъяснение ст. 25 «Право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества» Закона РФ «О защите прав потребителей», еще одному Федерального закона  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».  Всем потребителям даны разъяснения действующего законодательства. Оказана помощь в составлении 16 претензий на имя продавца.

Уважаемые потребители, далее  мы приводим наиболее интересные и часто задаваемые  вопросы потребителей с разъяснениями  ваших прав, как потребителей.

Потребитель приобрел сотовый телефон, он оказался  ненадлежащего качества. Обратился в магазин с требованием о замене  на телефон другой  марки. Цена данного телефона ниже цены некачественного телефона, в магазине отказываются  выплачивать  разницу в ценах.

В данном случае продавец не прав, отказывая потребителю  в выплате разницы в ценах. На основании   пункта 2 статьи 24 Закона РФ «О защите прав  потребителей»  при замене товара ненадлежащего качества  на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара подлежащего замене, ниже  цены товара,  предоставляемого взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах;  в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставляемого  взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

Жительница города приобрела   платье для девочки без примерки. Дома  в ходе примерки оказалось, что  платье не подходит ребенку по размеру. Со дня покупки прошло всего 3 дня. Когда потребитель обратилась к  продавцу с требованием о возврате денег, продавец пообещала вернуть деньги в течение десяти дней, та как подобного товара для обмена в наличии не оказалось. Потребитель спрашивает, прав ли продавец?

В данной ситуации продавец не прав. Существует значительная разница между требованием потребителя о возврате денег за товар надлежащего качества и за некачественный товар. В соответствии с требованиями ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. - требование потребителя о возврате денежной суммы, уплаченной за непродовольственный товар надлежащего качества,    подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В соответствии с требованиями ст. 22 Закона РФ  «О защите прав потребителей» срок на возврат денег за товар ненадлежащего качества – 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Уважаемые потребители, напоминаем вам, что Общественная приемная  и «горячая линия» в Роспотребнадзора по Республике Алтай работают в ежедневном режиме по будням.  Адрес общественной приемной: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, тел: (38822)64241. Часы работы с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45. Адреса и телефоны общественных приемных в районах республики можно узнать на нашем сайте в разделе: территориальные отделы.