Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай неоднократно разъясняло гражданам–потребителям права на подменный фонд в случае сдачи телефона или другой сложнобытовой техники на ремонт, а так же о праве на денежное возмещение в случае не удовлетворения заявления в трехдневный срок.
Так, жительница Горно-Алтайска в сентябре сдала сотовый телефон в торговую точку ЗАО «Русская телефонная компания» для безвозмездного устранения недостатков. Кроме этого, Потребитель обратилась к ЗАО «Русская телефонная компания» с заявлением о предоставлении на период ремонта товара длительного пользования, обладающего такими же основными потребительскими свойствами, как сданный в ремонт телефон. Однако в нарушение п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей», в течение 3-х дней с момента получения претензии потребителю не был предоставлен на период ремонта телефонный аппарат. В результате, воспользоваться услугами телефонной связи и «Интернет», Потребитель не имела возможности, из-за чего понесла убытки в размере 350 руб.
Неправомерные действия ЗАО «Русская телефонная компания» явились основанием для обращения Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в суд с иском в защиту прав потребителя о взыскании с ответчика неустойки в размере 1617 руб.30 коп., убытков в размере стоимости затрат на услуги связи 350 рублей и морального вреда.
28 декабря текущего года Мировым судом г. Горно-Алтайска между Потребителем и ЗАО «Русская телефонная компания» было утверждено мировое соглашение, согласно которому Потребителю выплачена неустойка в размере 1617,30 руб., убытки в размере 350 руб., компенсация морального вреда 1032,70 руб.
Теперь еще один житель республики убедился в том, что свои права можно и нужно отстаивать. Только активная гражданская позиция каждого потребителя, чьи права нарушены, благоприятно скажется на потребительском рынке нашего региона, ведь ничто так не приводит в порядок работу нерадивых предпринимателей, как удар по карману.