02.01.2016

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай неоднократно разъясняло гражданам–потребителям права на подменный фонд  в случае сдачи  телефона или другой сложнобытовой техники на ремонт, а так же о праве на  денежное возмещение  в случае не удовлетворения заявления в трехдневный срок.

Так, жительница Горно-Алтайска в сентябре сдала сотовый телефон в торговую точку ЗАО «Русская телефонная компания»   для безвозмездного устранения недостатков. Кроме этого,   Потребитель  обратилась к ЗАО «Русская телефонная компания» с заявлением о  предоставлении на период ремонта   товара длительного пользования, обладающего такими же основными потребительскими свойствами, как сданный в ремонт телефон. Однако в нарушение п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей», в течение 3-х дней с момента получения претензии потребителю  не был предоставлен на период ремонта телефонный аппарат. В результате, воспользоваться услугами телефонной связи и «Интернет», Потребитель не имела  возможности, из-за чего понесла убытки в размере 350 руб.

Неправомерные действия ЗАО «Русская телефонная компания» явились основанием для обращения Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в суд  с иском в защиту прав потребителя о взыскании с ответчика   неустойки в размере 1617 руб.30 коп., убытков в размере стоимости затрат на услуги связи 350 рублей и морального вреда.

28 декабря текущего года  Мировым судом г. Горно-Алтайска  между Потребителем и ЗАО «Русская телефонная компания» было утверждено мировое соглашение, согласно которому Потребителю выплачена неустойка в размере 1617,30 руб., убытки в размере 350 руб., компенсация морального вреда 1032,70  руб.

Теперь  еще один житель республики убедился в том, что  свои права можно и нужно отстаивать. Только активная гражданская позиция  каждого потребителя, чьи права нарушены, благоприятно скажется на потребительском рынке нашего региона, ведь ничто так не приводит в порядок работу нерадивых предпринимателей, как удар по карману.