12.11.2015

Государственный надзор в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай.

За десять месяцев  2015 года в Управление на   оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом ненадлежащего качества  поступило 36 обращений потребителей (из них  26  устных и 10  письменных).

В основном потребители жаловались:  на отсутствие необходимой и достоверной информации в салонах автобусов, осуществляющих регулярные перевозки,  на грубость и хамство со стороны  кондукторов автобусов, на отсутствие в салоне легкового такси  визитной карточки водителя с фотографией,  на курение и разговор  по сотовому  телефону водителей  во время движения  автобуса,   на посторонний запах (бензин)  в салоне автобуса, на нарушение графиков движения  автобусов, на отказ водителей останавливать  автобус на остановочных пунктах «По требованию», на отсутствие разменной монеты у кондукторов. Всем потребителям, обратившимся в Управление, даны разъяснения действующего законодательства, оказана помощь в составлении претензий на имя исполнителя. По вопросу обеспечения  кондукторов  разменными деньгами специалистами Управления направлено письмо в адрес Региональной общественной организации  «Горно-Алтайский городской Союз    индивидуальных автопредпринимателей Республики Алтай».

Проведено 17 проверок автоперевозчиков, в том числе  12 плановых и 5 внеплановых проверок (на основании обращений потребителей). При проведении проверок выявлено  и устранено 51 нарушение. За выявленные нарушения к административной ответственности привлечены 14   индивидуальных предпринимателей, 1 гражданин (водитель автобуса).  Наложено 17 административных штрафов (1 -  ст.6 25.ч.1 КоАП РФ;   10 - ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ;   4 – ст. 6.3 КоАП РФ;  1 – ст. 6.4 КоАП РФ; 1 – ст. 6.24 ч.1 КоАП РФ).   Руководителям организаций выдано 12  предписаний об устранении нарушений.

С  целью повышения культуры обслуживания потребителей,  специалисты Управления организовали и провели   с перевозчиками совещание, в ходе которого  довели до  индивидуальных предпринимателей сведения о внесении  изменений  в Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации, а именно,  о включении новых статьей, устанавливающих административную ответственность за нарушение Федерального закона РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» №15-ФЗ от 23.03.2013 года и Приказа Минздрава России от 12.05.2014 N 214-н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения",  вновь озвучены требования «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009г. По предотвращению курения водителей и кондукторов на рабочем месте специалистами проводятся рейды, совместно с  Администрацией г. Горно-Алтайска и Министерством регионального развития  РА. Организованы выступления  на радио, информация для потребителей  на сайте Управления. Специалистами Роспотребнадзора разработаны буклеты «Памятка для потребителей пассажиров автомобильного транспорта».      В результате проводимой работы удалось  добиться заметных улучшений в работе перевозчиков. Так, во всех остановочных пунктах размещены расписания  движения регулярных перевозок пассажиров и багажа. В соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и  Приказом Минздрава России "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения"   на всех автобусах размещены Знаки о запрете курения.  Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа (автобусы, маршрутки)  оборудованы указателями маршрута, которые размещаются: над лобовым стеклом транспортного средства,  на правой стороне кузова по ходу автобуса, на заднем окне транспортного средства.

Обращаем внимание потребителей, что в случае обнаружения фактов нарушения потребительских  прав при получении некачественной услуги по перевозке, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтай пр. Коммунистический,173 с письменным заявлением. За консультацией обращайтесь на  телефон 6-42-41.