Всемирный день качества (World Quality Day) отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2015 году выпадает на 12 число. Всемирный день качества был учрежден еще в 1989 году. Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН.
Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества производимой продукции и оказываемых услуг. Кроме того, целью этого дня считается и активизация деятельности, направленной на привлечение внимания мировой общественности к проблеме качества в целом. Потому что, говоря о качестве, имеется в виду не только безопасность производимых в мире товаров для самих людей и окружающей среды, но и уровень удовлетворенности ожиданий и реализации запросов потребителей.
Проблема качества относится к самым приоритетным проблемам в экономике всех ведущих стран мира, так как именно качество в современных условиях жизни – это ключ к успешному функционированию любой отрасли, любого предприятия, а значит и всей страны в целом.
Определяя для себя качество, люди подразумевают качество жизни, основанное на благах современной цивилизации. К таким благам относятся и обеспечение благополучия окружающей среды, и сохранение физического здоровья человека, а также создание для него комфортных психологических условий жизнедеятельности.
Контроль качества реализуемых товаров, работ и услуг, защита прав потребителей – одни из ключевых функций Роспотребнадзора.
За 10 месяцев текущего года в Управление Роспотребнадзора поступило 420 письменных обращений граждан, еще порядка 2,5 тысяч потребителей обратились к специалистам устно. Из них 45 % касаются вопросов качества приобретенных товаров и оказываемых услуг.
Самым распространенными являются претензии к качеству таких промышленных товаров, как одежда, обувь, сложная бытовая техника, сотовые телефоны и др.
Говоря о предоставляемых населению услугах, чаще всего возникают претензии к качеству производства мебели, установки дверей и окон и др.
Качество продовольственной продукции также часто оставляет желать лучшего и потребители выражают недовольство качеством таких продуктов, как мясные полуфабрикаты, рыба, колбасные изделия, растительное масло и др.
В рамках контроля за безопасностью пищевых продуктов, реализуемых в Республике Алтай. Управлением по Республике Алтай прошедший период года проведено 598 проверок объектов, занятых в сфере производства пищевых продуктов, общественного питания и торговли пищевыми продуктами. Число выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований составило 3025.
Специалистами Роспотребнадзора отобрано для проведения лабораторных исследований 4621 проба пищевой продукции.
В результате проведенных исследований проб пищевой продукции по различным показателям обнаружилось, что удельный вес продукции, не соответствующей требованиям, составил 5,2 %.
По результатам контрольно-надзорных мероприятия Роспотребнадзором изъято из оборота 62 партий несоответствующей требованиям пищевой продукции общим объемом 136 кг.
За выявленные нарушения вынесено 627 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Общая сумма наложенных административных штрафов на предприятия, занятые в сфере производства пищевых продуктов, общественного питания и торговли пищевыми продуктами составила 3млн. 689,8 тыс. рублей.
Направлено на рассмотрение в суды 72 дела, по 30 делам приняты решения об административном приостановлении деятельности, 17 предприятий общественного питания и 13 предприятий продовольственной торговли.
Напоминаем жителям и гостям Республики Алтай, что ежедневно по будням, в том числе и 12 ноября в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай работает «горячая линия», позвонив на которую, можно получить консультацию специалистов по вопросам качества товаров, работ и услуг, телефон 6-42-41, 6-43-84