20.10.2015

В Роспотребнадзор по Республике Алтай участились обращения потребителей на  несоответствие цен на ценниках и при расчете на кассе. В настоящее время на рассмотрении в Роспотребнадзоре находятся сразу три подобных обращения. По всем проводятся проверки, о результатах которых  потребители будут проинформированы через наш сайт.

Потребителям необходимо знать, что несоответствие стоимости товара, указанной на ценнике, его фактической стоимости, является нарушением требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с законом, продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе о стоимости товара. В Правилах продажи отдельных видов товаров сказано, что на каждый вид продовольственного товара должен быть оформлен ценник, с указанием наименования товара, сорта, цены за вес или единицу, даты оформления ценника, подписи материально ответственного лица или печати организации.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков.

Если при расчете за товар потребитель обнаружил, что заплатил за него больше, чем указано на ценнике или на этикетке, маркировке предварительно расфасованного в магазине товара, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, т.е. разницы между ценой, указанной на ценнике или на маркировке, и фактической стоимостью товара.

В случае если в магазине потребителю отказывают продать товар по цене, указанной на ценнике, либо возвращать разницу в цене или уплаченные деньги, необходимо потребовать книгу отзывов и предложений, в которой подробно изложить возникшую спорную ситуацию.

Если потребителю отказано в предоставлении книги отзывов и предложений, его законные требования не удовлетворены, необходимо обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. В качестве доказательств нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей могут послужить фотографии ценников, чеки, а также свидетельские показания.

В случае необходимости получения информации по вопросам защиты прав потребителей, потребители могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону «горячей линии»  по телефонам (38833)64384, 64241.

Обращаем особое внимание бизнес сообщества, что административная ответственность за обсчет потребителей при реализации товара установлена санкцией  ст. 14.7  КоАП РФ (на юридических лиц от 20000-40000, на ИП 10000-20000), за  нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст.14.15 КоАП РФ)  на ЮЛ 10000-30000, на ИП 1000-3000. Законодатель, усматривая значимость защиты прав потребителей, с 15 января 2015 г. внес изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, увеличив размер административного штрафа до полумиллиона рублей.