В Роспотребнадзор по Республике Алтай обратился пенсионер, который при приобретении электроплиты вынужден был оплатить сотрудникам магазина крупную сумму за ее подключение к сети.
Сотрудники магазина убедили пенсионера, что при самостоятельном подключении бытового прибора, гарантия на товар действовать не будет и заключили с ним договор на установку. При этом в договоре содержалось подробное описание действий сотрудников магазина по подключению плиты, включающее в себя предоставление электропровода и иного оборудования. Фактически, же плиту подключили за 7 минут, не используя никакого специального оборудования. Сумма подключения при этом составила более 3 тыс.рублей. Потребитель, возмущенный фактическими затратами на подключение электроприбора, вынужден был пожаловаться в Роспотребнадзор.
Специалисты отдела защиты прав потребителей помогли потребителю составить претензию в магазин, при предъявлении которой ему вернули сумму переплаты. Потребитель выразил специалистам Роспотребнадзора по Республике Алтай благодарность за помощь.
Уважаемые потребители, чтобы не попасть в подобную ситуацию, помните, что подписывая договор, вы соглашаетесь с его условиями. До заключения договора с торговой организацией необходимо внимательно изучить все его условия. Помните, что в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст. 12 Закона «Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков».
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда через суд.
Уважаемые потребители, знайте и смелее отстаивайте свои права! Специалисты Роспотребнадзоры готовы проконсультировать вас по вопросам защиты прав потребителей по телефону: (38822)64241, по будням с 9-00 до 18-00.