В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение потребителя на некачественное обслуживание в пивбаре ООО «Пивной град». При проведении внеплановой проверки в указанном предприятии выявлены нарушения как санитарного законодательства, так и в сфере защиты прав потребителей: на вывеске отсутствует информация о месте нахождении организации, классе бара; в торговом зале отсутствует информация о цене и объеме порций напитков на розлив; на реализации находятся продукты с истекшими сроками годности и без информации, предусмотренной Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того установлено, что в заявленной точке общественного питания не осуществляется приготовление блюд, что является нарушением ГОСТа Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания".
За выявленные нарушения руководитель организации привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. А так же выдано предписание на устранение нарушений. В случае неисполнения предписания материалы будут направлены в суд.
В порядке информации для предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, а также для сведения потребителей сообщаем:
С 1 января 2016 года в качестве национального стандарта Российской Федерации начнет действовать Межгосударственный стандарт по услугам общественного питания"ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования"
Стандартом установлены общие требования и классификация предприятий общественного питания различных типов. Среди предусмотренных типов: ресторан, кафе, бар, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, столовая, закусочная, магазин, (отдел) кулинарии. Предприятия общественного питания в зависимости от типа должны иметь установленный ассортимент продукции общественного питания, напитков и сопутствующих товаров, включенных в меню, прейскуранты, карты.
Предусмотрена также классификация предприятий общественного питания по характеру деятельности, по мобильности, по организации производства продукции общественного питания, по уровню обслуживания, по месторасположению, по времени функционирования.
В соответствии со стандартом, предприятие общественного питания может устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству (ограничение курения, запрещение нахождения потребителей в верхней одежде и другие). Предприятия общественного питания, расположенные выше 3-го этажа общественных зданий, в том числе в гостиницах и других средствах размещения, должны быть оборудованы грузовыми лифтами.
В приложениях к стандарту приведены классификационные признаки предприятий общественного питания по типам, а также минимальные общие требования к предприятиям общественного питания различных типов.