В Управление Роспотребнадзора по РА поступают обращения потребителей на ненадлежащее оказание услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Потребители жалуются, что не все перевозчики останавливаются на остановочных пунктах. Зачастую кондуктор спрашивает: - «есть на выход» и если пассажиры отвечают, «нет», водитель проезжает мимо остановки. Сейчас лето, погода жаркая и пассажиры стоят на остановочных павильонах под крышей, а так как автобус прошел мимо, то пассажир вынужден ждать другой автобус. Данными действиями перевозчики нарушают требования пункта 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, в котором четко прописано, что остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
Также потребители жалуются на то, что на указателях маршрута не всегда доводится полная информация о промежуточных остановочных пунктах. В основном это касается маршрута № 110. По данному маршруту автобус идет через Заимку, однако на указателе маршрута данной информации нет. На основании ст. 10 Закона РФ №О защите прав потребителей» - исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. За нарушение прав потребителей и не предоставление потребителю полной и достоверной информации об услуге исполнитель, индивидуальный предприниматель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. В соответствии с требованиями Правил перевозок - Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
Очень часто потребители обращаются с вопросом о перевозке детей, следующих вместе с пассажиром. В соответствии с требованиями ст. 21 Федерального Закона № 259-ФЗ от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.
Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами. В случае возникновения вопросов по защите ваших нарушенных потребительских прав, обращайтесь в Роспотребнадзор по Республике Алтай по телефону «горячей линии» (38822)64241. Телефон работает с 9-00 до 18-00 с перерывом на обед с 13-00 до 14 -00, в пятницу с 9-00 до 16-45.