18.06.2015

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение потребителя на приобретение велосипеда ненадлежащего качества. Из обращения следует, что при продаже велосипеда продавцы магазина не выдали потребителю паспорт на  товар, гарантийный талон не заполнили.

Специалистами Управления  в магазине   проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований  Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55.  Факты, указанные в заявлении потребителя подтвердились. В магазине  осуществляется реализация  велосипедов «LAUX»  с отсутствием   паспортов,  гарантийные талоны не заполнялись.

За выявленные нарушения  должностное лицо ООО «Траст»  привлечено к административной ответственности, в виде штрафа, предусмотренного КоАП РФ Об Административных правонарушениях. Юридическому лицу ООО «Траст»   выдано Предписание об устранении  нарушений,  в случае не исполнения требований Предписания материалы будут переданы в суд.  Вопрос о возврате денежных средств решен в досудебном порядке, потребителю за некачественный товар (велосипед)  возвращены деньги в сумме 17000 (семнадцать тысяч) рублей.

Уважаемые потребители, в соответствии с требованиями  Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец обязан своевременно доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Основное количество продаж велосипедов приходится на весну и лето. К выбору велосипедов необходимо подходить  серьезно, так как выбор велосипеда – дело непростое. Во-первых, все модели подразделяются на несколько классов в зависимости от назначения. Во-вторых, каждый велосипед имеет конструктивные особенности, определяющие его технические характеристики.

При покупке велосипеда продавец  в обязательном порядке должен проверить его  в  присутствии покупателя.  Необходимо обратить внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на давление в шинах.  При покупке велосипеда проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен. Не забудьте взять товарный (кассовый) чек (или иной документ, удостоверяющий факт приобретения Вами вещи), который продавец обязан Вам выдать.

Если в период эксплуатации товара обнаружился недостаток, который не был оговорен продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

-  замены на товар этой же модели;

- замены  на такой же товар другой модели с соответствующим  перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Чтобы  защищать свои права, первое, что  нужно  сделать - это обратиться к продавцу с письменной претензией. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один экземпляр претензии передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Уважаемые потребители, знайте свои права и умело их отстаивайте. По вопросам защиты прав потребителей можно проконсультироваться со специалистами по тел: (38822)64241 по будням с 9-00 до18-00.