04.06.2015

Потребитель всегда прав! Эту фразу отчетливо знает каждый, кто хоть раз пытался отстоять свои потребительские права, но мало кто задумывался, что значение этой фразы, имеет  силу только в том случае, если потребитель соблюдает  все предписания Закона, стоящего на его защите.    Конкретные примеры  отчетливо показывают, что это действительно так.

В декабре 2013 года в магазине г.Бийска, потребитель  приобрел планшетный ПК. Гарантийный срок составлял 1 год. До истечения гарантийного срока планшет перестал включаться.    Потребитель передал планшетный ПК   в сервисный центр, расположенный в г. Горно-Алтайске, для проведения гарантийного ремонта. По истечении 45 дней, установленных договором на безвозмездное устранение недостатков, потребитель обратился в сервисный центр, но планшет из ремонта ему не вернули. Впоследствии  потребитель   неоднократно приходил в сервисный центр, чтобы  узнать,  когда будет отремонтирован планшет, но  не получив конкретного ответа,    направил письменную претензию в адрес предпринимателя. Только спустя 3 недели с момента истечения установленных законом сроков Потребитель получил SMS-сообщение, о том, что оборудование готово. Не согласившись с таким грубым нарушением своих прав, потребитель обратился в Роспотребнадзор по Республике Алтай за помощью в защите нарушенных прав в суде.

Так как бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце, тот предоставил акт выполненных работ, согласно которого  ремонтные работы в планшете были выполнены в оговоренный срок. При этом у потребителя не оказалось доказательств, свидетельствующих о факте обращения в сервисный центр по истечении 45-тидневного срока. В ходе судебного разбирательства Потребитель заявил ходатайство о привлечении в процесс специалистов отдела защиты прав потребителей  Управления Роспотребнадзора. Специалисты, сделав официальный запрос в  организацию, непосредственно осуществляющую ремонт, установили, что планшет бал отправлен из ремонта за пределами установленного срока, и   только после приобщения к материалам дела заключения специалиста  процесс удалось выиграть. В итоге  с нерадивого продавца кроме стоимости планшета была взыскана неустойка, моральный вред и штраф. Общая сумма взысканных средств почти в 3 раза превысила стоимость ПК.

Таким образом, чтобы восстановить нарушенные права потребителя понадобилось 8 судебных заседаний и вмешательство административного органа.

Уважаемые потребители, если Вы оказались в подобной ситуации заблаговременно позаботьтесь о доказательной базе (видеосъемка, свидетельские показания, запись в книгу отзывов и предложений  и т.д.). Это значительно  сократит время рассмотрения дела в суде и облегчит процесс доказывания, т.к. в случае неявки ответчика в процесс,  бремя доказывания ложится на потребителя.

По вопросам защиты прав потребителей специалисты Роспотребнадзора консультируют граждан по тел: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день до 16-45.