По многочисленным жалобам потребителей, поступившим в Роспотребнадзор по Республике Алтай по поводу навязывания в медицинских учреждениях услуги по приобретению одноразовых бахил, Роспотребнадзором проведена работа с Министерством здравоохранения Республики Алтай. В результате Министерство здравоохранения сообщило, что главным врачам медицинских организаций даны указания: «обеспечить необходимым количеством бахил (бесплатно) пациентов при проведении лечебно-диагностических манипуляций в условиях амбулаторно-поликлинического приема:
1) в процедурных кабинетах;
2) в прививочных кабинетах;
3) в стоматологических кабинетах;
4) в смотровых кабинетах;
5) в гинекологических кабинетах;
6) в перевязочных кабинетах;
7) в фтизиатрических кабинетах;
8) в эндоскопических кабинетах;
9) в кабинетах (отделениях) восстановительного лечения;
10) в кабинетах (отделениях) лучевой диагностики.
Информация об обеспечении пациентов бесплатными бахилами должна быть доведена до них в доступной форме».
Уважаемые жители Республики Алтай, необходимо знать, что согласно требованиям п. 13.6. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема, пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым. Следовательно, администрации лечебных учреждений должны предоставлять бахилы бесплатно, а не перекладывать расходы по выполнению этого правила на граждан. Бесплатные бахилы не положены лишь тем, кто пришел для записи на прием или на встречу с больными в стационаре.
Уважаемые жители и гости Республики Алтай, знайте, что отказ в приеме в поликлинике или больнице ввиду отсутствия на вас бахил не правомерен. В случае, если вы столкнетесь с такой ситуацией, звоните на горячую линию Роспотребнадзора по телефону (38822) 6-42-41 и жалуйтесь. По вашему обращению специалисты проведут проверку и привлекут виновных к ответственности.