26.02.2015

В  Управление Роспотребнадзора поступило обращение потребителя, который  утверждает, что постоянно пользуется услугами дистанционной продажи товаров, и при очередной покупке  ему  пришло уведомление о выигрыше Главного приза 2800000 рублей. Приз потребитель  так и не получил и просил специалистов Роспотребнадзора разобраться в причинах.

Подобные  действия организаторов дистанционной продажи товаров являются маркетинговыми акциями, смысл которых сводится к вовлечению значительного количества физических лиц, приобретающих различные товары, в число участников таких акций за счет объявления их «победителями» с вручением крупных «денежных призов».

Однако на практике обещанные «денежные вознаграждения» не выплачиваются, а заменяются, как правило, на очередные предложения о приобретении  тех или иных товаров, распространяемых посредством почтовой связи.

Фактически, организаторы подобных акций умышленно вводят в заблуждение граждан с целью вовлечения их в долгосрочные правоотношения с продавцом, реализующим товары дистанционным способом, на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащихся в каталогах, проспектах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, т.е. способом, исключающим возможность покупателя непосредственно ознакомиться с товаров или образцом при заключении договора купли-продажи.

В этой связи  доводим до сведения граждан, которые ПЛАНИРУЮТ или ПРОДОЛЖАЮТ принимать участие в таких акциях (в надежде получить обещанные деньги), следующую информацию.

Отношения, связанные с выплатой обещанных «денежных выигрышей» в рамках потребительского законодательства разрешены быть не могут, поскольку Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Выигранные «денежные премии» не являются товаром, под которым в контексте правоотношений, регулируемых потребительским законодательством, согласно статям 129 и 455 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» понимается любая вещь, не изъятая из оборота, реализуемая по договору купли-продажи.

Согласно статьям 1062, 1063 главы 58 Гражданского кодекса Российской Федерации требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований участников, которые признаются выигравшими в части выплаты им выигрыша и возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.

В этой связи  Управление Роспотребнадзора рекомендует при принятии решения об участии в тех или иных АКЦИЯХ, предложения о которых, как правило, публикуются в средствах массой информации (СМИ), более внимательно знакомиться с условиями их проведения, обратив особое внимание на текстовое содержание информации, представленной «мелким шрифтом», поскольку именно в данном разделе наиболее достоверно отражаются условия проведения таких АКЦИЙ, в том числе информация предупредительного характера, что позволит гражданину объективно оценить необходимость участие в подобных мероприятиях.

Напоминаем, что проконсультироваться со специалистами по вопросам защиты прав потребителей можно по телефону «горячей линии»: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.