Со 2 по 6 августа ТО Управления Роспотребнадзора в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах, совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по РА проведены плановые проверки предприятий торговли и общественного питания, принадлежащих ИПБОЮЛ Лукьяновой Н. Г., торговых предприятий, принадлежащих ИПБОЮЛ Козыревой Е. А. и ИПБОЮЛ Чаштановой Н. А. и ЗАО «Курдюм» по соблюдению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защиты прав потребителей, Правил продажи отдельных видов товаров и Правил оказания услуг общественного питания и требования стандартов.
В ходе проверок выявлены множественные нарушения санитарного законодательства, правил продажи и прав потребителей. В кафе-баре «Элегия» в меню не указана информация о способах приготовления и пищевой ценности блюд. Меню кафе-бара не оформлено на национальном языке, как требует стандарт. Не на всю вырабатываемую продукцию общественного питания имеются технико-технологические карты.
При реализации развесных продовольственных товаров в потребительскую упаковку (подложка) в магазинах «Элегия» и «Корзинка-Берёзка» допускается взвешивание товара вместе с тарой, упаковкой, подложкой. Цена товара определяется не по весу нетто, а вместе с подложкой. Имеет место обвес и обсчёт покупателей.
При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке в магазине «Корзинка-Берёзка» производится их дополнительное взвешивание. Не на все реализуемые товары имеются ценники, оформленные в соответствии с требованиями правил продажи. На реализуемые хлебобулочные изделия, арбузы, помидоры, свежемороженую рыбную продукцию и колбасные изделия отсутствовали документы изготовителя, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность и удостоверения качества.
В магазине «Элегия» всё для дома, при продаже бытовой техники в гарантийные талоны допущено включение условий, ущемляющих установленные законом права потребителя относительно сроков проведения гарантийного ремонта.
В магазине «Весна» ИПБОЮЛ Чаштанова Н. А. не проводится предпродажная подготовка колбасных изделий: колбасные изделия не освобождены от обвязочных материалов, металлических клипсов.
При реализации маргариновой продукции допускается введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества реализуемой продукции.
При реализации неупакованных хлебобулочных изделий в торговом зале не представлен информационный листок, содержащий информацию о наименовании продукта, наименовании и местонахождении изготовителя, массе нетто, составе продукта, пищевых добавках, ароматизаторах, биологически активных добавках, ингредиентах нетрадиционного состава, пищевой ценности, часе и дате изготовления, сроке реализации.
Отсутствуют так же обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, удостоверение качества и безопасности изготовителя и сопроводительные документы, подтверждающие происхождение хлебобулочной продукции и её безопасность.
При реализации швейных, верхних трикотажных изделий и обуви не созданы условия для примерки товаров. В торговом зале не оборудованы примерочные кабины с зеркалами, оснащённые банкетками или скамейками, подставками.
За выявленные нарушения руководители предприятий и должностные лица, допустившие нарушения требований законодательства привлечены к административной ответственности. По итогам проверок составлено 16 протоколов об административных правонарушениях. Руководителям выданы предписания о прекращении нарушений прав потребителей и устранении нарушений. В случае неисполнения требований, означенных в предписаниях, материалы проверок будут переданы в суд.
Количество выявленных нарушений и составленных протоколов свидетельствует о недостаточно вдумчивом подходе руководителей в подготовке к предстоящим плановым проверкам. Ведь на сегодняшний день в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок проведения проверок, все сведения о дате и времени проведения плановой проверки размещаются на официальном сайте Управления Роспотребнадзора (этот реестр проверок размещен и на сайте Генеральной прокуратуры), кроме того о проведении плановой проверки руководитель предприятия уведомляется за трое суток.
Выявленные нарушения не требуют больших временных и финансовых затрат для их устранения, это в очередной раз указывают на то, что контроль руководителей этих предприятий за работой магазинов и персонала ослаблен.
Уважаемые потребители, при совершении покупки обращайте внимание на наличие на товаре необходимой информации. Если у вас возникли сомнения по поводу веса товара или суммы покупки смело обращайтесь к продавцам, требуйте перевзвесить и пересчитать вашу покупку. В магазинах самообслуживания должны быть контрольные весы, расположенные в доступном месте. Не стесняйтесь перевесить упакованный товар и сравнить его вес и сумму. Помните золотое правило торговли - «покупатель всегда прав». Вы платите ваши деньги, и вы вправе получить за них достойный товар.