В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение потребителя на некачественное оказание платных медицинских услуг в «ЕвроМедЦентре» в г.Горно-Алтайске.
На основании жалобы в медицинском учреждении проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Установлено, что договоры на оказание платных медицинских услуг с потребителями составляются формально, в них не прописывается информация о потребителе, сроках предоставления платных медицинских услуг, что не дает потребителю возможности отстаивать свои права. На информационном стенде до сведения потребителей не доведена полная информация о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.
По итогам проверки главный врач «ЕвроМедЦентра» привлечен к административной ответственности, в виде штрафа. Директору юридического лица ООО «Дабл-Ю Кэй Восток Финанс» выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В Роспотребнадзор по Республике Алтай от медицинского учреждения поступила информация об устранении нарушений, приведении договоров с потребителями в соответствие с требованиями законодательства, а также о проведении работы с персоналом по профилактике нарушений.
Уважаемые потребители, в настоящее время наряду с бесплатной медициной широко представлен спектр платных медицинских услуг, которые разрешено оказывать не только коммерческим организациям, но и муниципальным.
Потребителям необходимо знать, что предоставление платных медицинских услуг медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них лицензии на избранный вид деятельности. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются: условия и сроки получения платных медицинских услуг; порядок расчетов; права, обязанности и ответственность сторон.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать:
предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии, о расчете стоимости оказанной услуги; предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ.
При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору: назначить новый срок оказания услуги; потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги; потребовать исполнения услуги другим специалистом; расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых законом РФ «О защите прав потребителей» или договором.
При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору требовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги либо в случае нарушения медицинским учреждением сроков оказания услуг - необходимо обратиться к исполнителю услуг (медицинскому учреждению) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии).
Оказание платных медицинских услуг контролируется Роспотребнадзором, поэтому в случае некачественного оказания услуг и нежелания исполнителя решать вопрос, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Телефон горячей линии: (38822) 64241.