В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают обращения потребителей о несоответствии цен, указанных на ценниках товаров, фактически взимаемым суммам на узлах расчетов в предприятиях продовольственной торговли г. Горно-Алтайска.
За прошедший месяц Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай рассмотрено 1 письменное обращение (магазин ООО «Розница-1» «Мария-Ра» на центральной площади г.Горно-Алтайска) и дано 3 консультации по телефону (салон связи МТС, «5 элемент», «Ostin») по вышеуказанным фактам.
Потребителям необходимо знать, что несоответствие стоимости товара, указанной на ценнике, его фактической стоимости, является нарушением требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с законом, продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе о стоимости товара. В Правилах продажи отдельных видов товаров сказано, что на каждый вид продовольственного товара должен быть оформлен ценник, с указанием наименования товара, сорта, цены за вес или единицу, даты оформления ценника, подписи материально ответственного лица или печати организации.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков.
Если при расчете за товар потребитель обнаружил, что заплатил за него больше, чем указано на ценнике или на этикетке, маркировке предварительно расфасованного в магазине товара, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, т.е. разницы между ценой, указанной на ценнике или на маркировке, и фактической стоимостью товара.
В случае если в магазине потребителю отказывают продать товар по цене, указанной на ценнике, либо возвращать разницу в цене или уплаченные деньги, необходимо потребовать книгу отзывов и предложений, в которой подробно изложить возникшую спорную ситуацию.
Если потребителю отказано в предоставлении книги отзывов и предложений, его законные требования не удовлетворены, необходимо обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. В качестве доказательств нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей могут послужить фотографии ценников, чеки, а также свидетельские показания.
В случае необходимости получения информации по вопросам защиты прав потребителей, потребители могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону «горячей линии» по телефонам (38833)64384, 64241.