02.12.2014

За нарушение требований законодательства о защите прав потребителей привлечены к административной ответственности должностные лица ресторана «Любимый» в с.Майма.

Внеплановая проверка ресторана проводилась на основании жалобы потребителя, в которой указывалось, что посетителям предлагают блюда, состав которых не соответствует заявленному в меню, а также навязывают дополнительные платные услуги.

В результате проверки ресторана выявлены нарушения Правил оказания услуг общественного питания. Установлено, что в меню не указываются  сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания); потребителям предоставляют недостоверную информацию о составе блюд; отсутствует информация о классе ресторана, не предоставляют потребителям в наглядной форме Правила оказания услуг общественного питания. У официанта, обслуживающего потребителей, не оказалось отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Кроме того, потребителям навязывалась дополнительная платная услуга – живая музыка. Между тем, включение в Правила посещения ресторана условия оплаты развлекательных программ по пятницам и выходным дням, взимаемой  в ресторане, лишает потребителей права выбора услуги.

За выявленные нарушения руководитель предприятия  привлечена к административной ответственности по части 1 и 2 статьи 14.8 КоАП РФ, ей выдано предписание на устранение нарушений, а также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В случае неисполнения предписания материалы будут направлены в суд.

Уважаемые потребители! При посещении предприятий общественного питания необходимо помнить, что в соответствии с п. 2 ст. 16 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

В силу п. 3 ст. 16 Закона № 2300-1 продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Согласно п. 24 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

Знайте и смело требуйте от продавцов и исполнителей услуг выполнения норм законодательства. Помните, вы оплачиваете услугу и  вправе требовать качественного ее исполнения. Специалисты Роспотребнадзора готовы проконсультировать вас по вопросам защиты потребительских прав по тел: (38822)64241.