Основной задачей предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является качественное, быстрое, вежливое обслуживание населения. К сожалению не всегда качество, оказываемых услуг устраивает потребителей.
В Управление Роспотребнадзора по РА поступило обращение потребителя на некачественное оказание услуги по перевозке пассажиров легковым такси «22222». В жалобе потребитель указала, что таксист установил оплату за проезд самостоятельно, не основываясь на показаниях таксометра, при этом не предоставив потребителю необходимую информацию об условиях оказания услуги.
В ходе внеплановой проверки индивидуального предприятия, при обследовании транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, установлено, что на передней панели легкового такси отсутствуют «Правила пользования легковым такси»; информация о наименовании и контактных номерах телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; фотография водителя. Диспетчер по прибытии легкового такси к месту его подачи не доводит до сведений потребителя информацию о государственном регистрационном знаке, о марке и цвете кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя. Допущено неполное заполнение журнала регистрации принятых к исполнению заказов. На кузове легковых такси отсутствует цветографическая схема, предоставляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
За выявленные нарушения индивидуальный предприниматель, руководитель предприятия, привлечен к административной ответственности, в виде штрафа, предусмотренного Административным кодексом Российской Федерации, ему выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
По поводу обращения потребителя индивидуальный предприниматель представил в Роспотребнадзор объяснение, где поясняется, что в коллективе проведено собрание, к сотрудникам, допустившим нарушения действующего законодательства, приняты меры дисциплинарного воздействия. На собрании принято решение обязать диспетчеров по прибытии легкового такси к месту его подачи сообщать потребителю информацию о государственном регистрационном знаке, о марке и цвете кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя.
Уважаемые потребители, если Вы считаете, что при оказании услуг по перевозке легковым такси Ваши права нарушены, стоит предпринять несколько обязательных действий.
1. Получить и сохранить чек таксометра.
2. Если автомашина не оборудована таксометром с чекопечатью — квитанцию (бланк строгой отчетности) с указанием реквизитов перевозчика, датой, временем, государственным номером автомобиля, фамилией водителя и оплаченной суммой.
3. Потребителю необходимо знать, что, намереваясь воспользоваться услугами таксомоторных перевозок, он вправе потребовать от таксиста предъявить ему для ознакомления разрешение на осуществление данной деятельности, которое должно содержать все предусмотренные законом реквизиты, или его заверенную копию и, в случае отсутствия такового, отказаться от услуги.
Помните, только Ваша бдительность и грамотное использование потребительских прав поможет защитить Ваши права.
В случае нарушения ваших потребительских прав за консультацией специалиста обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Телефон отдела защиты прав потребителей (38822)64241. Звоните по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, по пятницам с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-45.