Весной т.г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратилась пенсионерка с жалобой о нарушении прав потребителя на получение установленных законом льгот на потребляемые коммунальные и жилищные услуги. В обращении указывалось, что без объяснения причин в квитанциях за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг напротив услуги водоотведение (вывоз по счетчику) в графе льготы прекратили указывать сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату услуг.
При изучении представленных документов специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай выявлены не только нарушения прав потребителя на получение установленных законом льгот и преимуществ, но и факт посягательства ООО «ЕРКЦ» на установленный государством порядок ценообразования. Так, установлено, что в доме, в котором проживает потребитель, схема водоотведения отсутствует. Вместо этого имеется местная канализация, состоящая из колодцев и выгребной ямы, входящих в состав общего имущества. Следовательно, условие о том, что оплата услуги по вывозу жидких бытовых отходов производится по суммарному количеству холодного и горячего водоснабжения умноженному на тариф, ущемляет права собственников жилья, как потребителей и нарушает порядок соблюдения дисциплины цен при начислении платы.
За выявленные правонарушения Общество было привлечено к административной ответственности в пределах санкций ст. 14.8 ч.3 (не предоставление льгот и преимуществ, установленных законом) и 14.6 ч.2 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
Однако, не желая платить крупный штраф, администрация ООО, признав законность Постановления по ст.14.8 ч.3 (вступило в силу 07.07.14), не согласилась с доводами о нарушении порядка ценообразования и обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с требованием отменить вынесенное постановление. При этом в процесс привлечен представитель третьего лица - ООО УК Центральная. В судебном заседании, вместо представления доводов о соблюдении законодательства, представитель УК мотивировал свои высказывания неприязнью к Роспотребнадзору в целом и некорректными действиями арбитражного суда, которые, по его мнению, с 2010 года введены в заблуждение относительно правильности применения норм жилищного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, Арбитражный суд РА, признав доводы Роспотребнадзора обоснованными, вынес решение об отказе в удовлетворении требований ООО «ЕРКЦ».
Решение вступает в силу 27.10.2014 г.
К сожалению, вывод из данной ситуации неутешительный, зачастую для установления факта нарушения, для принятия мер по его устранению и восстановления нарушенного права потребителям приходится потратить немало сил и времени. В данном случае вероятнее всего, за период в течение которого льгота не предоставлялась, потребителю придется в судебном порядке требовать перерасчета. Однако факты оспаривания нарушенного права потребителями и принятие действенных мер способствует устранению существующих нарушений, обеспечения порядка в оказании жилищно-коммунальных услуг.
Уважаемые потребители, не миритесь с нарушением ваших прав, не позволяйте обслуживающим организациям обогащаться за счет правовой неграмотности потребителей, изучайте законодательство, смелее отстаивайте законные права. Специалисты Роспотребнадзора готовы оказать вам консультационную помощь, а также выступить в суде с заключением по делу в пределах компетенции службы. Телефон горячей линии Роспотребнадзора: (38822)64241.