27.10.2014

Весной   т.г. в Управление  Роспотребнадзора по Республике Алтай  обратилась пенсионерка с жалобой о нарушении  прав потребителя  на получение установленных законом льгот на потребляемые коммунальные и жилищные услуги.  В обращении указывалось, что без объяснения причин в квитанциях за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг  напротив услуги водоотведение (вывоз по счетчику) в графе  льготы прекратили указывать  сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату услуг.

При изучении представленных документов специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай выявлены не только нарушения прав потребителя на получение установленных законом льгот и преимуществ,  но и факт посягательства  ООО «ЕРКЦ» на установленный государством порядок ценообразования. Так, установлено, что в доме,  в котором проживает потребитель,  схема водоотведения отсутствует. Вместо этого имеется местная канализация, состоящая  из  колодцев и выгребной ямы, входящих в состав общего имущества. Следовательно, условие о том, что оплата услуги по вывозу жидких бытовых отходов производится по суммарному количеству холодного и горячего водоснабжения умноженному на тариф, ущемляет права собственников жилья,  как потребителей и нарушает  порядок соблюдения дисциплины цен при начислении платы.

За выявленные правонарушения Общество было привлечено к административной ответственности в пределах санкций ст. 14.8 ч.3 (не предоставление льгот и преимуществ, установленных законом)  и 14.6 ч.2 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).

Однако, не желая платить крупный штраф,  администрация ООО, признав законность Постановления по ст.14.8 ч.3 (вступило в силу 07.07.14), не согласилась с доводами о нарушении порядка ценообразования и обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с требованием отменить вынесенное постановление.  При этом в процесс привлечен представитель третьего лица - ООО УК Центральная. В судебном заседании, вместо представления  доводов о соблюдении законодательства,  представитель УК мотивировал свои высказывания  неприязнью к  Роспотребнадзору в целом и некорректными действиями арбитражного суда, которые, по его мнению, с 2010 года введены в заблуждение относительно правильности применения норм жилищного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Арбитражный  суд РА, признав доводы Роспотребнадзора обоснованными, вынес решение об отказе в удовлетворении требований ООО «ЕРКЦ».

Решение вступает в силу  27.10.2014 г.

К сожалению, вывод из данной ситуации неутешительный, зачастую для установления факта нарушения, для принятия мер по его устранению и восстановления нарушенного права  потребителям приходится   потратить немало  сил и времени. В  данном случае  вероятнее всего, за период в течение которого льгота не предоставлялась, потребителю придется в судебном порядке требовать перерасчета. Однако факты оспаривания нарушенного права потребителями и принятие действенных мер способствует устранению существующих нарушений, обеспечения порядка в оказании жилищно-коммунальных услуг.

Уважаемые потребители, не миритесь с нарушением ваших прав, не позволяйте обслуживающим  организациям обогащаться за счет правовой неграмотности потребителей, изучайте законодательство, смелее отстаивайте законные права. Специалисты Роспотребнадзора готовы оказать вам консультационную помощь, а также выступить в суде с заключением по делу в пределах компетенции службы. Телефон горячей линии Роспотребнадзора: (38822)64241.