18.09.2014

За игнорирование требований Закона и нежелание решать конфликт с потребителем мирным путем,  торговому предприятию придется выплатить настойчивому жителю региона  более 100 тыс. рублей.

За три дня до окончания срока гарантии в телевизоре, приобретенном  в ООО «СервисТрейд», проявился недостаток. Потребитель обратился за помощью в магазин, где в ходе проверки качества товара, неисправность в нем не проявилась.

Потребитель вынужден был забрать телевизор, однако при дальнейшей его эксплуатации обнаруженный недостаток проявился вновь. Но в магазине принять товар отказались, сославшись на истечение срока гарантии и обязанность потребителя доказывать причины возникновения недостатка. Потребителю пришлось провести экспертизу  товара за свой счет, в результате в телевизоре был обнаружен значительный дефект производственного характера.

С требованием о замене товара с производственным дефектом и оплаты услуг по экспертизе потребитель  обратился в магазин. Однако магазин предложил покупателю только гарантийный ремонт и отказал в возмещении расходов по экспертизе.

Не согласившись с отказом продавца настойчивый потребитель решил отстаивать свои интересы в суде.

За помощью в составлении искового заявления он обратился в Консультационный Центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай». Судебный процесс длился полгода. Продавец был не согласен с экспертизой, которую провёл потребитель и ходатайствовал в суде о назначении другой экспертизы. Но и назначенная судом экспертиза подтвердила наличие в телевизоре дефекта, проявляющегося в виде несоответствия телевизора техническим характеристикам.

04.09.2014 года Мировой судья судебного участка № 1 г. Горно-Алтайска удовлетворил исковые требования потребителя  частично, и обязал ООО «СервисТрейд» заменить телевизор с недостатком на аналогичный с соответствующим перерасчётом покупной цены. Кроме того, с нерадивого продавца в пользу потребителя подлежит взысканию неустойки в размере 63 720,00 рублей за нарушение срока удовлетворения его требований в установленный законом срок, расходы за проведение экспертизы в размере 1 800,00 рублей убытки потребителя, связанные с защитой своих прав в размере 1 136,00 рублей и штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя в размере 33 360,00 рублей. Общая сумма присуждённая потребителю составляет 103 016,00 рублей.

Уважаемые потребители, подобная настойчивость и желание отстаивать свои права и интересы должны послужить примером для всех. Возможно, именно Ваша настойчивость научит наконец-то недобросовестных и нерадивых продавцов соблюдать законы и уважать права потребителей. При нарушении Ваших прав за практической консультацией Вы можете обратиться в Консультационный Центр по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 13 лично на приём к специалисту, либо позвонить по телефону 2-70-49. Телефоны пунктов информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: в Усть-Коксинском и Усть-Канском районах 8(388-48)22-1-02, Кош-Агачском районе 8(388-42)23-0-96, Онгудайском и Улаганском районах 8(388-45)22-4-02.

Адрес Общественной приемной Роспотребнадзора по Республике Алтай: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Приемная работает по будням с 9-00 до 13-00, тел: (38822)64384. Адреса  и телефоны общественных приемных в районах республики можно найти на нашем сайте: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/service/contacts/territorial-divisions.html.