В связи с началом учебного года и увеличением обращений потребителей по вопросам приобретения товаров для детей, Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» с 1 по 5 сентября проведены «горячие линии» и дни открытых дверей по вопросам качества и безопасности детских товаров.
В рамках «горячих линий» за консультациями обратилось 52 жителя Республики Алтай. Основными вопросами, интересовавшими потребителей, были:
вопросы возврата некачественной обуви на школьных базарах, гарантийных сроках; требованиях к материалам для изготовления обуви - 5;
требования к информации для швейных изделий, маркировочным ярлыкам, правила возврат; требования к материалам для школьной формы - 14;.
требования к реализуемой игрушке: необходимость наличия сертификата, необходимая информация для потребителей, сопроводительные документы - 9;
Но больше всего вопросов поступило по возможности возврата и обмена учебников, канцелярских товаров; требованиям к школьным рюкзакам и тетрадям – 24.
Всем обратившимся специалистами даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей, информация о правах и механизмах реализации своих прав.
Уважаемые потребители! Обращаем Ваше внимание, что при приобретении некачественных товаров, Вы имеете право обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, прием граждан проводится с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45 по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173 и по телефону «горячей линии» 8(38822) 64241.
Кроме этого, у потребителей есть право на судебную защиту в суде, для этого необходимо обратиться за помощью в составлении искового заявления в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай». Прием граждан проводится в Консультационном Центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» по адресу г. Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 13, телефон 8 (38822) 27049, ежедневно с 8.30 час. до 17.30 час.