16.05.2014

Накануне летних каникул  большинство родителей озабочены планирование отдыха своих детей. Многие дети школьного возраста  будут отдыхать в летних оздоровительных учреждениях. В представленном материале публикуем некоторые советы для родителей, соблюдение которых при планировании отдыха детей, позволит сделать правильный выбор летнего оздоровительного учреждения.

Главными задачами при  организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков являются обеспечение доступности, безопасности и качества летнего отдыха.

При реализации услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, в оздоровительных учреждениях должен выполняться комплекс мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, проведение занятий физической культурой, спортом и туризмом, формирование навыков здорового образа жизни, развитие творческих способностей у детей и др. Все эти мероприятия должны проводиться в благоприятной среде обитания при безусловном выполнении санитарно-эпидемиологических требований, направленных на охрану здоровья детей. Создание комфортных условий проживания детей способствует благоприятной атмосфере отдыха и является одним из важным критериев при оценке качества работы оздоровительного учреждения.

Следует обратить внимание, что оказание данной услуги, кроме того, регулируется нормами законодательства о туризме и защите прав потребителей.

Услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления предоставляются учреждениями на основании заключения договора с потребителями, под которыми в данном случае следует понимать законных представителей несовершеннолетних – родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. При этом в договоре должны быть указаны:

— наименование учреждения, место его нахождения;

— фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя и ребенка;

— условия проживания, питания, программа пребывания детей;

— стоимость, сроки пребывания;

— должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Согласно Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право:

— приобретать услуги надлежащего качества, безопасные для жизни, здоровья;

— получать необходимую и достоверную информацию об услугах (информация об основных потребительских свойствах услуги, цену в рублях) и об их исполнителе.

В случаях, когда следствием несоблюдения соответствующих обязательных требований явилось причинение вреда здоровью (жизни) находящихся на отдыхе детей, потребитель имеет право на возмещение имущественного и морального вреда. В случае ненадлежащего качества исполнения услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного оказания услуг в полном объеме в соответствии с договором;

— соответствующего уменьшения стоимости оказанных услуг;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или третьими лицами.

Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Для  получения консультации по вопросам защиты нарушенных потребительских прав Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по адресу: г. Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с учетом требований к подаче заявлений и обращений граждан (раздел «Прием обращений граждан»).