В январе текущего года в результате скачка напряжения у жителей с. Черемшанка Майминского вышла из строя бытовая техника (холодильник, компьютер, телевизор и др.). Граждане, отремонтировав технику за свой счет, правомерно потребовали от ресурсоснабжающей организации возместить стоимость работ по устранению причиненного вреда, а так же возместить стоимость бытовой техники, ремонт которой невозможен. Но поставщик электроэнергии (ОАО «Алтайэнергосбыт») возместить нанесенный материальный вред добровольно отказался, мотивировав, что перепад напряжения возник вследствие ненадлежащего содержания электросетей, которые находятся на балансе сетевой организации.
Полученный ответ не удовлетворил настойчивых потребителей. Они обратились с иском в мировой суд с требованием возместить стоимость нанесенного материального вреда, моральный вред, а так же взыскать с ответчика штраф в соответствии со ст.13 Закона «О защите прав потребителей». При этом истцы привлекли в процесс Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.
13 мая суд первой инстанции удовлетворил требования потребителей в части взыскания материального вреда в полном размере.
Надеемся, что решения, вынесенные в пользу потребителей, докажут пострадавшим односельчанам, что защита прав потребителя - это дело самого потребителя.
Уважаемые потребители, помните, вы имеете право на бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года (с допустимым перерывом электроснабжения макс. 24 часа), с постоянным соответствием напряжения и частоты электрического тока (раздел IV требований к качеству коммунальных услуг приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах).
Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать потребителей по вопросам нарушения их прав по телефону «горячей линии»: (38822)64241. Горячая линия работает по будням с 9-00 до 13 -00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу с 14-00 до 16-45.