Невнимательность потребителей и кассиров в крупных торговых центрах не исключает фактов присутствия в чеках «лишних» товаров, которые потребители не приобретали, но оплатили.
Так, жительница с.Майма обратилась в Роспотребнадзор по Республике Алтай с жалобой на магазин «Все по 38» в г.Горно-Алтайске, где в чеке потребителю в ряде других товаров указали «шапку», которую она не приобретала. Только дома потребитель обнаружила, что оплатила не приобретенный товар и обратилась за помощью в Роспотребнадзор.
На основании поступившей жалобы специалистами Роспотребнадзора проведена проверка магазина, в ходе которой факты, изложенные в обращении, полностью подтвердились. Недавно открытый магазин из-за доступных цен пользуется повышенным спросом у потребителей, и большие очереди у касс в торговом объекте не редкость. Большой поток покупателей, длинный перечень наименований приобретаемых товаров приводит к тому, что потребители, довольные выгодной покупкой, вместо проверки правильности расчетов, спешат покинуть людное помещение.
В результате проверки, по факту обсчета потребителя продавец привлечена к дисциплинарной ответственности, с персоналом магазина проведена профилактическая беседа. Потребителю возвращены деньги за товар, который не был приобретен.
Уважаемые потребители, при совершении покупок проводите проверку правильности расчетов, не отходя от кассы. Если вы обнаружили, что товары в чеке не соответствуют списку приобретенных покупок, сразу же скажите об этом кассиру или администратору. Добросовестные представители торговых объектов обязательно отреагируют на вашу просьбу и устранят ошибку. Вы же оградите себя от излишних затрат.
В том случае, когда на вашу просьбу отвечают отказом, обращайтесь в Роспотребнадзор по Республике Алтай, специалисты на основании вашего заявления вправе провести внеплановую проверку торгового объекта и привлечь нарушителей к ответственности. Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора по Республике Алтай (38822)64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.