В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай участились обращения на нарушение водителями городских и междугородных автобусов Правил перевозок пассажиров и багажа.
Между тем, большинство жителей города и близлежащих сел зависят от качества работы городского транспорта. Так, на прошедшей неделе, жительница города опоздала на работу и к установленному времени не смогла привести ребенка в детский сад из-за того, что водитель автобуса отказался остановиться в пункте, обозначенном, как «Остановка по требованию». Женщина заранее уведомила кондуктора о необходимости остановки автобуса в остановочном пункте, на что кондуктор ответила отказом и предложила пассажирке обратиться с просьбой непосредственно к водителю автобуса. Однако и обращение к водителю не привело к нужному результату, и на остановке «По требованию» автобус не остановился.
Возмущенная потребитель вынуждена была обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора.
В соответствии с требованиями «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112: «Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
Таким образом, исполнитель нарушил требования законодательства в сфере защиты прав потребителей.
За ненадлежащее выполнение требований законодательства персоналом в отношении юридического лица «АвтоТранс Горно-Алтайск» проводится административное расследование и к ответственности будет привлечено руководство предприятия.