29.10.2013

 

По итогам плановой проверки Роспотребнадзора по Республике Алтай в магазине  «Эльдорадо» установлены нарушения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правил продажи отдельных видов товаров», а также некоторых требований санитарного законодательства.

В магазине осуществляется реализация товара с отсутствием на маркировочном ярлыке информации о месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий  от покупателей  и проводящей ремонт  и техническое обслуживание товара, осуществляется реализация товара с отсутствием на маркировочном ярлыке информации на русском языке, информации о сроках. Несмотря на обилие информации, представленной на стендах для потребителей, отсутствуют сведения о сроках проведения акции, сроках обмена товара, перечне товара, не подлежащего обмену.

Кроме этого, установлено, что работодатель не обеспечил прохождение периодического медицинского осмотра работающих во вредных условиях труда, а также не организовал флюорографическое освидетельствование работников на туберкулез, проведение лабораторно-инструментальных исследований на рабочих местах, а также допустил превышение электромагнитных излучений от ПЭВМ. Таким образом, работодатель допускал к работе  персонал, не оценивая здоровья и возможных противопоказаний к определенных видам работ, а также не создал оптимальных условий труда, без воздействия вредных факторов.

В результате проверки  юридическое лицо ООО «Эльдорадо» и должностные лица, допустившие нарушения привлечены к административной ответственности в виде штрафов. ООО «Эльдорадо» выданы Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и Предписание об устранении выявленных нарушений.

Для предотвращения нарушения прав потребителей при приобретении сложнобытовой техники, специалисты Роспотребнадзора призывают потребителей быть более внимательными. В соответствии с требованиями Правил продажи отдельных видов товаров -  Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай обращают  внимание потребителей также на  тему реализации сертификата дополнительного сервиса при приобретении технически сложных товаров.

При покупке сложнобытовой техники сначала читайте гарантийный талон или техническую документацию, а уже потом принимайте решение о приобретении сертификата дополнительного сервиса.  Имейте в виду, что Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право обращаться к продавцу или к производителю с требованием о замене, ремонте товара, либо о возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока  или двух лет с момента покупки товара. Срок действия сертификата должен начинаться после окончания гарантийного срока. Не должны реализовываться сертификаты для товаров, на которые изготовителем установлен срок бесплатного сервисного обслуживания в течение 36 месяцев. Услуги консультирования по применению и обслуживанию товара должны предоставляться бесплатно. В сертификате должны быть указаны конкретные виды услуг. Предлагаемые услуги должны быть исключительными, не оказываемыми изготовителем в рамках гарантийного срока и срока бесплатного дополнительного сервисного обслуживания.

В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, тел: (38822) 64241 или отправить сообщение на сайт Управления Роспотребнадзора (http://04.rospotrebnadzor.ru).