На основании жалобы потребителя Управлением Роспотребнадзора проведено административное расследование в отношении ООО «УК Центральная», в ходе которого установлены нарушения требований законодательства при оказании жилищно-коммунальных услуг.
В ходе административного расследования специалистом Аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» проведены замеры температуры горячей воды системы централизованного горячего водоснабжения в квартире потребителя по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический,180. Установлено, что температура горячей воды системы централизованного горячего водоснабжения в квартире потребителя не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01», температура горячей воды в точке разбора составила 53,00С, при гигиеническом нормативе 60-75 0С.
За выявленные нарушения юридическое лицо ООО «УК Центральная» привлечено к административной ответственности, в виде штрафа, одновременно юридическому лицу выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Кроме этого, в ходе осмотра подъезда многоквартирного жилого дома по адресу г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 180 выявлено, что исполнителем не оформлена необходимая для потребителей коммунальных услуг информация на доске объявлений.
За указанное нарушение привлечено к административной ответственности в виде штрафа должностное лицо ООО «Управляющая компания Центральная».
В порядке информации сообщаем потребителям об алгоритме действий в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Потребителю необходимо первоначально уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя о составлении акта. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Согласно п.111 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110.1 настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
В соответствии с требованиями ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 - потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В соответствии с требованиями п. 150, 157 Постановления Правительства РФ № 354 - «О предоставлении коммунальных услуг собственником и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» - исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В порядке информации сообщаем, что допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°С.
За каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40° С, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.