ООО «Горно-Алтайский автовокзал» нарушают права потребителей. К такому выводу специалисты Роспотребнадзора пришли в результате рассмотрения обращения, поступившего в Управление.
В ходе проверки выявлены нарушения требований ч.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.21 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Установлено, что при продаже билетов для проезда в междугородном сообщении в кассах автовокзала кассирами допускается навязывание обязательное приобретение страховки от несчастных случаев, что является незаконным.
Одновременно выявлен факт непредоставления потребителям льгот и преимуществ, установленных законом. Так из обращения потребителя следует, что при посадке в автобус с ребенком в возрасте пяти лет, следовавший по междугороднему маршруту, с потребителя была взята стоимость детского билета, в то время как пассажир не требовал для ребенка отдельного места для сидения. Данными действиями были нарушены требования действующего законодательства.
За выявленные нарушения виновные привлечены к административной ответственности, в виде штрафов, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 14.8 КоАП РФ. Юридическому лицу Общество с ограниченной ответственностью «Горно-Алтайский автовокзал» выдано предписание об устранении нарушений, в случае не исполнения которого материалы будут направлены в суд.
Потребителю возвращены деньги за незаконной реализованный детский билет в сумме 235 рублей.
Уважаемые потребители! Помните, по вопросам защиты прав потребителей вы можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу:
г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 или по телефонам 6-42-41; 6-43-84. «Горячая линия работает ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00.