27.08.2012

 В ходе внеплановой проверки в магазине «Мария РА» Общества с ограниченной ответственностью «Розница – 1», проведенной на основании обращения потребителя, выявлены нарушения Правил продажи и санитарного законодательства.  Установлена реализация фруктов с нарушением целостности кожуры, пирожного с истекшим сроком годности. Допущена реализация свежемороженой  рыбы в индивидуальной упаковке с отсутствием маркировочных ярлыков или листков-вкладышей. На реализуемые салаты не сохраняются маркировочные ярлыки, на основании этого невозможно проверить сроки годности.

За выявленные нарушения на должностное лицо – управляющего объектом, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ, который  направлен для рассмотрения в суд. Данная статья влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Юридическому лицу ООО «Розница – 1» выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и Предписание об устранении выявленных нарушений. В случае не выполнения требований Предписания материалы будут переданы в суд.

Призываем потребителей при покупке продовольственных товаров быть предельно внимательными и обращать внимание не только на сроки годности продукта, но и на их  внешний вид. В случае приобретения пищевых продуктов ненадлежащего качества или с истекшими сроками годности, необходимо обратиться  с письменной претензией к руководителю предприятия  с требованием о возврате денег за некачественный продукт. Если Ваши требования исполнителем не будут удовлетворены в добровольном порядке, вы имеете право обратиться в суд, так как спор носит имущественный характер (ст.11 ГК РФ). В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»  потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины, в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах. На основании ст. 15  Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе  потребовать  компенсации морального вреда, размер которой определяется судом.

За помощью и консультацией по вопросам  составления претензий и исковых заявлений, Вы можете обратиться к специалистам Управления Роспотребнадзора по РА и в Центр Информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» (г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13).