15.12.2023

14 декабря текущего года специалист отдела защиты прав потребителей Управления  провела профилактический визит в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего реализацию непродовольственных товаров.

В рамках профвизита  работники магазина проинформированы о правилах,   которые они должны соблюдать в своей работе.

 

Особенностью современной системы государственного (муниципального) контроля (надзора) является смещение с контрольных мероприятий на профилактические. Это стало возможным, в том числе, благодаря существенному расширению перечня профилактических инструментов контрольно-надзорной деятельности, центральное место среди которых занял профилактический визит. Профилактические визиты в области защиты прав потребителей   проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые начали осуществлять свою деятельность менее года назад.

Мероприятия направлены на    на повышение информированности предпринимательского сообщества  о способах соблюдения обязательных требований законодательства, а также устранение условий, причин и факторов, способных привести к их нарушению.

В основном профилактические визиты не влекут за собой негативных последствий, для контролируемых лиц – это возможность получить разъяснения действующего  законодательства  из первых уст.