27.09.2023

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обращаются потребители с жалобами на ущемление их прав при оказании различных услуг (бытовых, медицинских, туристских, образовательных, финансовых и пр.).

В этой связи Управление рекомендует максимально тщательно ознакомиться с условиями договора до его подписания. В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие в договоре необходимой и достоверной информации об исполнителе - фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации).

Кроме того, в договоре должна присутствовать детальная информация о виде услуги, стоимости, форме оплаты, сроках оказания услуги, гарантийных обязательствах исполнителя, должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается потребителю.

Обратите особое внимание, в договоре не должно быть пунктов:

  • предоставляющих исполнителю право в одностороннем порядке отказывать в исполнении обязательства или менять условия обязательства: предмет, цену, срок и других согласованные с потребителем условия;
  • ограничивающих право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров. Согласно ч. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора;
  • устанавливающих для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие возможности отказаться от исполнения договора в любой момент;
  • подразумевающих возможность выполнять дополнительные работы за плату без получения на то согласия потребителя;
  • уменьшающих размер законной неустойки (закон о защите прав потребителей (п. 5 ст. 28) предусматривает 3% цены оказанной услуги для расчета неустойки).

Уважаемые потребители! Будьте бдительны, перед заключением договора внимательно изучите его содержание. В случае спорных ситуаций с исполнителем это позволит отстоять ваши потребительские права.

Для получения консультации вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону: 8-(38822)-6-42-41

Так же за консультацией и помощью в подготовке претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» тел. 8-(38822)-6-36-22.