28 марта текущего года Управлением был проведен профилактический визит в столовой «Баракат». В ходе профилактического визита руководителю разъяснили требования «Правил оказания услуг общественного питания» и Закона РФ «О защите прав потребителей». Специалисты Управления озвучили требования к оформлению меню, на приготовленные блюда, также требования о предоставлении достоверной и необходимой информации для потребителей с наличием: книги отзывав и предложений, Правил, и свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
Основной целью мероприятия является предупреждение и устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований законодательства в дальнейшем.
В основном профилактические визиты не влекут за собой негативных последствий, для контролируемых лиц – это возможность получить разъяснения действующего законодательства из первых уст.
Работа по проведению профилактических визитов Управлением Роспотребнадзора продолжается.
Справочно: с 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствии с которым надзорные органы организовывают и проводят профилактические мероприятия, одним из которых является профилактический визит.
Профилактический визит – это профилактическое мероприятие, проводимое инспектором в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактические визиты в области защиты прав потребителей проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые начали осуществлять свою деятельность менее года назад.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.