16.03.2012

 

 

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, как день международного потребительского движения. Третий год подряд тематика этого дня определена сферой  финансовых услуг. В 2012 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». В текущем году исполняется 50 лет со дня первого провозглашения основных потребительских прав граждан, что явилось основой для законодательного закрепления прав потребителей и гарантиями их государственной защиты во всем мире, а 7 февраля 2012 года исполнилось 20 лет Российскому Закону о защите прав потребителей.

В рамках этого дня в Республике Алтай, как и во всей России проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня информированности населения по вопросам защиты их прав, формирование грамотного, самостоятельного потребителя.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай в целях защиты прав потребителей в ежедневном режиме работает Общественная приемная. Только за 2011 год за консультацией к специалистам обратились 1347 граждан. Больше всего жалоб (более 500) поступает на реализацию некачественных непродовольственных товаров – сотовые телефоны, сложнобытовая техника, обувь и т.д. Так же много проблем возникает при оказании услуг по изготовлению и монтажу пластиковых окон, с этими проблемами в Управление обратились 95 граждан. Всем потребителям оказывается консультативная помощь, а также помощь  в оформлении претензий.

В течение трех лет прием граждан ведется также Центром информирования и консультирования граждан при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА», куда за прошедший год  обратилось 1254 граждан. Специалистами Центра в 2011 году оформлено 359 претензий (в том числе 15 на услуги ЖКХ, 60 – на бытовые услуги, 117 – на продажу некачественной сложнобытовой техники), оформлено 118 исковых заявлений, в пользу 91 из которых уже удовлетворен, по решению суда потребителям возвращены деньги в сумме 965,4 тыс.рублей.

За прошедший сеть консультационных пунктов для потребителей расширена. Сегодня консультации потребители могут получить в районных центрах в Онгудае, Турочаке, Усть-Коксе, Чое, Кош-Агаче.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай ведется комплексная работа по предупреждению и пресечению нарушений на потребительском рынке. В 2011 году нами выявлено и устранено 2215 нарушений. Большая работа проводится по  просвещению потребителей в вопросах потребительской грамотности. Отрадно отметить, что при грамотном обращении потребителей  с претензиями в 95 % случаях вопросы решаются в досудебном порядке.

Основной задачей своей работы по защите прав потребителей специалисты Управления видят в  воспитании в потребителях нетерпимости к нарушению законодательства, к отстаиванию своих прав через суд и привлечении недобросовестных предпринимателей к ответственности.