23.11.2021

Роспотребнадзором   по Республике Алтай наложен штраф на водителя, который не высадил пассажира на остановке. (Постановление пока не вступило в законную силу)

Поводом для разбирательства стала жалоба пассажира.  Потребитель пояснила, что встала со своего места, чтобы приготовиться к выходу, однако автобус проехал мимо обозначенной остановки. На возмущение пассажирки  водитель в грубой форме, не стестняясь в выражениях,  объяснил, что для остановки потребитель должна была заранее предупредить о своем намерении.

По поводу   хамства со стороны водителя автобуса по отношению к пассажиру   обращение перенаправлено в Прокуратуру Майминского района, для принятия мер.  Также проведена беседа с владельцев автобуса  о недопустимости подобных фактов в дальнейшем.

Транспортное обслуживание населения осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ФЗ от 08.11.2007 № 259), Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586).

Больше всего людей  ежедневно  пользуются общественным транспортом. Для комфортного ожидания и посадки-высадки пассажиров оборудуются специальные остановки маршрутных транспортных средств.

Обязанности перевозчика в отношении пассажиров возникают еще до посадки их в транспортное средство. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажира только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

В соответствии с требованиями п. 7  Правил -  Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок за исключением остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, в которых посадка (высадка) пассажиров  осуществляется по их требованию.

Пассажир не должен просить водителя об остановке в нужном месте, так как водитель  обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет. Исключение — остановки по требованию. О них стоит предупредить водителя или кондуктора заранее. Но если на такой остановке стоят люди, водитель все равно должен остановиться. Независимо от того, помахали ему рукой или нет.

7 марта 2021 года в федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" были внесены изменения, которые запретили высаживать из общественного транспорта детей в возрасте до 16 лет, которые не оплатили проезд. Это правило действует только в тех случаях, когда дети едут одни, без взрослых.

Также введены  штрафы для водителей и должностных лиц, которые высадили несовершеннолетних пассажиров в нарушение требований законодательства (ст. 11.33 ч.2.1 КоАП РФ). Итак, размер штрафа за принудительную высадку безбилетного ребенка:

5 000 рублей - для водителя;

20 000 - 30 000 рублей - для должностного лица.

Если водитель не остановился на обязательной остановке или проигнорировал требование пассажира, в этом случае необходимо жаловаться в транспортную компанию, в которой обслуживается этот автобус.

Претензию перевозчику нужно составлять в двух экземплярах и подавать в письменном виде. Необходимо описать обстоятельства, из-за которых она подается,  приложить подтверждающие документы — как минимум билет.

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются: безопасность выполнения пассажирских перевозок, качество транспортного обслуживания населения, доступность транспортных услуг для населения.

На основании ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, а потребитель, в свою очередь, имеет право на получение оказываемой услуги надлежащего качества и безопасной для его жизни, здоровья и имущества.

Уважаемые потребители, отстаивайте свои права,  если перевозчик не выполняет своих обязанностей. Только так можно добиться должного качества обслуживания в общественном транспорте.