Специалистами Управления по итогам расследования, проведенного на основании обращения потребителя в магазине «Эльдорадо», юридическое лицо привлечено к административной ответственности. Потребителю в указанном магазине было отказано в возврате денежных средств, уплаченных за программу дополнительного сервиса при расторжении договора. Потребителю было рекомендовано обраться в суд за защитой своих прав. В соответствии с решением мирового суда потребителю будут выплачены не только деньги за сертификат программы дополнительного сервиса в сумме 3298 руб., но и 1000 рублей в счет компенсации морального вреда. Кроме того, с ответчика будет взыскано в доход местного бюджета 2149 руб., в доход федерального бюджета 4400 руб., то есть, не соблюдая действующее законодательство, предприятие понесет дополнительные убытки, значительно превышающие претензионные требования.
Несмотря на неоднократные предупреждения специалистов Управления Роспотребнадзора о том, что сертификаты программы дополнительного сервиса, предлагаемые во многих сетевых магазинах, торгующих бытовой техникой, ничто иное, как навязывание дополнительной платной услуги, потребители продолжают доверять продавцам и приобретать подобные сертификаты.
Уважаемые потребители! Закон о защите прав потребителей и так защищает ваши права. Законом предусмотрен. и бесплатный ремонт и замена товара ненадлежащего качества и расторжение договора купли-продажи без всякого сертификата.
Причем потребитель имеет право воспользоваться своими правами и по истечении гарантийного срока, в течение двух лет в разумный срок. А к изготовителю вы можете обратиться в течение срока годности, который значительно превышает два года.
Следует также заострить внимание на том, что срок действия сертификата начинает действовать не после окончания гарантии на товар, а с момента покупки товара. Отмечены случаи, когда срок действия сертификата заканчивался со сроком действия гарантии на товар.
Кроме того, при покупке товара в кредит, потребитель вынужден платить проценты и за навязанную услугу. И сертификат получается «золотой».
Настоятельно рекомендуем всем потребителям не идти на поводу у продавцов при приобретении товаров. Если вы все-таки приобрели услугу дополнительного сервиса, знайте, что закон о защите прав потребителей на вашей стороне. В соответствии со ст. 32 Закона потребитель имеет право в любое время расторгнуть договор на оказание услуги и потребовать возврата уплаченной суммы за вычетом понесенных исполнителем расходов. И такая практика существует.