07.01.2021

К сожалению, обман и обсчет потребителя   до сих пор являются одними из наиболее часто встречающихся нарушений в торговых предприятиях и в предприятиях сервиса.      В декабре  сотрудники Роспотребнадзора рассмотрели очередную жалобу потребителей на обсчет в магазине «Аникс Гардинка».

Покупатель взял  с полки в магазине товар по цене  109 рублей 99 копеек,  а на кассе продавец пробила  его по цене  154 рубля 99 копеек, то есть обсчет составил 45 рублей.   За обсчет  потребителя должностное лицо привлечено к административной ответственности

Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником? Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала,  но потребителя это не должно волновать по следующим причинам:

-  В пункте 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» прописано: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

- В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая в этой оферте (ценнике) указана.
Потребитель имеет право  потребовать, чтобы ему    был  продан  товар по цене, указанной на ценнике. Если продавец магазина  категорически отказывается выполнить  законное требование покупателя, то  потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

Уважаемые потребители, будьте бдительны, не давайте недобросовестным продавцам обмануть вас. В случае нарушения ваших прав, как потребителей, требуйте восстановления справедливости.

Проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай можно в праздничные дни с 10-00 до 16-00 по телефону (38822)64384, по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу до 16-45 по телефону  (838822)64241, либо обратиться в Общественную приемную по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.