Через несколько дней потребитель реально оценив свои возможности по исполнению заключенного договора решил, что не сможет его исполнить. Тем более, что как говорит известное выражение «сегодня деньги – завтра стулья» потребителю вовсе не понравилось. В этой связи у потребителя возникли намерения расторгнуть такой договор. Но, изучив его более внимательно потребитель нашёл один пункт, который предполагал, что в случае одностороннего отказа Покупателя от исполнения договора он обязан будет возместить Продавцу расходы в размере 25 % от суммы заключенного договора. Внесённые Покупателем денежные средства подлежат возврату Покупателю за минусом расходов Продавца, понесённых последним в связи с совершением действий по исполнению договора.
Узнав это, потребитель пришёл в полное недоумение и соответственно обратился в Управление Роспотребнадзора за разъяснением. По поступившему заявлению потребителя, при изучении представленных документом Управлением были установлены факты нарушения прав потребителя по включению в договор условия, ущемляющего установленные Законом права потребителя. Ни одним нормативным правовым актом, действующим законодательством и Гражданским Кодексом РФ размер расходов (убытки) Продавца по исполнению договоров не установлен. Специалистом Управления было вынесено определение о назначении административного расследования и законный представитель юридического лица ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ» был приглашён в Управление для составления протокола.
Потребителю было рекомендовано обратиться с письменным заявлением к Продавцу о расторжении договора и в случае не решения вопроса в досудебном порядке за защитой своих прав в суд. Но до суда дело не дошло. Компания «ЦЕПТЕР Интернациональ» удовлетворила требование потребителя, расторгнув с ним Договор без возмещения Продавцу каких-либо расходов, т.е. потребителю вернули всю сумму первоначального взноса.
В этой связи Управлением Роспотребнадзора по РА компании ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ» было вынесено предписание о прекращении нарушений прав потребителей, приведении договоров в соответствии с действующим законодательством и не допущение включения в договоры условий, ущемляющие права потребителя.
Таким образом, институт договора присоединения, основные принципы гражданского законодательства, положения статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» предписывают любому хозяйствующему субъекту соблюдать принцип добросовестности, то есть уменьшать объем и характер прав потребителя, в соответствии с принципами гражданского права и на основании установленного законом порядка правового регулирования обязательственных (договорных) отношений.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается. Но, исходя из смысла статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причинённых недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках различного вида услуг.