Жительница города, решившая взять кредит в банке, получила отказ, мотивированный отрицательной кредитной историей. При этом потребитель исправно оплачивала имеющийся кредит. Самостоятельно доказать свою исполнительность в отношении погашения кредита горожанка не смогла и вынуждена была обратиться за помощью в Роспотребнадзор.
Специалисты выяснили, что в июне 2016 г. гражданка Ж. оформила в банке потребительский кредит. Денежные средства по кредиту вносились через пункты приема оплаты микрофинансовой организации. В апреле 2017 г. между банком и микрофинансововой организацией был заключен договор цессии (уступки задолженности с правом требования), в том числе права требования к гражданке Ж. В апреле 2017 г. банк лишился лицензии, а в июне этого же года признан банкротом по решению суда, было открыто конкурсное производство. Не зная об этом, потребитель исправно продолжала вносить платежи по кредиту через микрофинансовую организацию. Однако в ноябре 2019 года, при попытке получить кредит в других банках, она получила отказ в предоставлении средств по причине имеющейся негативной кредитной истории. Женщина запросила кредитную историю в бюро кредитных историй, где была обнаружена двухмесячная просрочка по кредиту, взятому в банке. Позднее от конкурсного управляющего банка женщина получила уведомление о необходимости погашения задолженности по кредитному договору.
Потребитель обратилась с письменной претензией к конкурсному управляющему банка с требованием признать незаконными действия банка и изменить её кредитную историю. Требования остались без удовлетворения.
Специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей помогли потребителю составить исковое заявление.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску гражданки Ж., суд возложил на банк в лице конкурсного управляющего обязательство изменить кредитную историю потребителя путем направления в бюро кредитных историй достоверные сведения об отсутствии задолженности по договору о потребительском кредитовании.
Суд обязал взыскать с банка в лице конкурсного управляющего в пользу потребителя 7770.75 рублей, из которых компенсацию морального вреда в размере 4500.00 рублей. В доход муниципального образования с ответчика взыскана государственная пошлина в размере 700 рублей.
Решение уже вступило в законную силу.
История гражданки Ж. – не единична. Сотрудники Роспотребнадзора рассмотрели всего пять подобных заявлений. В целом по исковым заявлениям граждан в пользу потребителей удовлетворена денежная сумма в размере 45 960.00 рублей, из них моральный вред на сумму 24 500 рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в размере 13 460.25 рублей.
Уважаемые потребители, знайте закон и смелее отстаивайте свои нарушенные права. Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать вас по вопросам защиты прав потребителей по телефону (38822)64241 по будням с 9-00 до 18-00.