Управляющая одного из магазинов «Аникс» в с.Майма привлечена к административной ответственности за обсчет потребителя. При расчете на кассе потребителю предъявили цену, отличающуюся от той, что обозначена на ценнике товара.
Продавцы отказали покупателю в выплате разницы в цене, что побудило покупателя обратиться за помощью в Роспотребнадзор. На основании поступившей жалобы, с управляющей магазином взяты объяснения по произошедшему факту. Обсчет потребителя подтвердился. Магазин вернул потребителю разницу в цене.
К сожалению, подобные ситуации нередки.
Согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.
Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.
Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике
Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:
- сфотографируйте ценник;
- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
2. Предъявите претензию продавцу
Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.
Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:
- требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником;
- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре.
3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности (или) обратиться в суд.
Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:
- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай и его территориальные отделы по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров. Консультацию специалиста по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону: (38822) 64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу до 16-45.