14.11.2019

За нежелание продавца возвратить потребителю деньги за неисправный смартфон суд постановил взыскать с него сумму, в пять раз превышающую стоимость смартфона.

За помощью в защите  своих прав в Роспотреюбнадзор обратилась жительница Горно-Алтайска. В процессе эксплуатации смартфона, приобретенного в кредит за 21 тысячи рублей,  вскрылись недостатки в его работе. Смартфон не заряжался, работал с перебоями.

Продавец принял устройство на гарантийный ремонт, во время которого сделал заключение о механическом повреждении устройства. Потребитель с таким заключением не согласилась и  обратилась  в независимую экспертную организацию. Экспертиза показала, что телефон не работает из-за производственного брака - неисправности материнской платы.

Потребитель потребовала от продавца  расторгнуть  договор купли-продажи смартфона    и вернуть  денежные средств за некачественный товар. Требования   остались без удовлетворения.

Отказ продавца   послужил основанием для обращения в суд. Специалисты Роспотребнадзора  помогли потребителю подготовить    исковое заявление в суд.

Рассмотрев материалы дела, суд принял  решение в пользу потребителя на общую сумму 109 107,00 рублей, в том числе стоимость  смартфона, пеня за просрочку исполнение требований о возврате денежных средств за товар, компенсация морального вреда, понесенные расходы на экспертизу,   штраф в пользу потребителя. В доход муниципального образования с магазина взыскана государственная  пошлина.