За нежелание продавца возвратить потребителю деньги за неисправный смартфон суд постановил взыскать с него сумму, в пять раз превышающую стоимость смартфона.
За помощью в защите своих прав в Роспотреюбнадзор обратилась жительница Горно-Алтайска. В процессе эксплуатации смартфона, приобретенного в кредит за 21 тысячи рублей, вскрылись недостатки в его работе. Смартфон не заряжался, работал с перебоями.
Продавец принял устройство на гарантийный ремонт, во время которого сделал заключение о механическом повреждении устройства. Потребитель с таким заключением не согласилась и обратилась в независимую экспертную организацию. Экспертиза показала, что телефон не работает из-за производственного брака - неисправности материнской платы.
Потребитель потребовала от продавца расторгнуть договор купли-продажи смартфона и вернуть денежные средств за некачественный товар. Требования остались без удовлетворения.
Отказ продавца послужил основанием для обращения в суд. Специалисты Роспотребнадзора помогли потребителю подготовить исковое заявление в суд.
Рассмотрев материалы дела, суд принял решение в пользу потребителя на общую сумму 109 107,00 рублей, в том числе стоимость смартфона, пеня за просрочку исполнение требований о возврате денежных средств за товар, компенсация морального вреда, понесенные расходы на экспертизу, штраф в пользу потребителя. В доход муниципального образования с магазина взыскана государственная пошлина.