За неделю в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило сразу несколько обращений на несоответствие цен на ценниках в магазинах и при расчете на кассе.
Это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. Покупатель берет с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе продавец пробивает его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.
Так, потребитель пожаловалась, что при выборе конфет в магазине «Магнит» (АО «Тандер») на ценнике была указана цена 14,90 руб. за 100 гр, при расчете продавец озвучила цену 21 руб. за 100 гр.
При выяснении обстоятельств дела сотрудниками Роспотребнадзора установлено, что ценники на некоторые сорта конфет отсутствовали, в связи с чем потребитель ошибочно сделала предположение о цене выбранного товара.
За отсутствие ценников на некоторые кондитерские изделия юридическому лицу выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Обман потребителя – один из самых распространенных случаев нарушения прав в сфере торговли. Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником? Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, но потребителя это не должно волновать по следующим причинам:
- В пункте 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» прописано: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая в этой оферте (ценнике) указана.
Потребитель имеет право потребовать, чтобы товар был продан по цене, указанной на ценнике. Если продавец категорически отказывается выполнить законное требование покупателя, требуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
Уважаемые потребители, будьте бдительны, не давайте недобросовестным продавцам обмануть вас. В случае нарушения ваших прав, как потребителей, требуйте восстановления справедливости.
Проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай можно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день до 16-45 по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 или по телефону (838822)64241
Анекдот в тему: