Федеральным законом от 18 марта 2019 г. N 38-ФЗ были внесены поправки в Закон о защите прав потребителей, которыми указанный закон дополнен новой статьей, предусматривающей способы подачи потребителями обращений.
Установлено, что обращение в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления может быть направлено потребителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Подать такое обращение можно:
- по почте;
- с использованием сети "Интернет", в том числе официальных сайтов указанных выше органов, единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг;
- во время личного приема.
Прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться и в МФЦ (на основании соглашений о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления).
Кроме того, поправками также установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ должны разрабатывать региональные программы по защите прав потребителей и оказывать содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей, а органы местного самоуправления - вправе разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей. Утвердить методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей должен будет Роспотребнадзор.
Изменения вступили в силу 29 марта 2019 года.