15.03.2019

15 марта 2019 года   в рамках мероприятий, посвященных  Всемирному дню защиты прав потребителей специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» проведен ряд мероприятий, направленных на повышении потребительской грамотности населения региона.

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Нина Матвеева приняла участие в работе круглого стола «Я потребитель!», организованным Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай.

В своем докладе представитель Роспотребнадзора рассказала об одном из важных направлений деятельности ведомства – повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты. Особое внимание участников  акцентировано   на просвещение социально уязвимого населения. Внесены предложения о повышении  доступности помощи по защите прав потребителей для жителей региона, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

В  Национальной библиотеке  Республики Алтай им. Чевалкова  специалистами Консультационного  центра проведена  лекция  со студентами и преподавателями  Экономического  колледжа  г. Горно-Алтайска на  тему «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Целью лекции являлась   пропаганда активности потребителей в отстаивании своих прав на качественные товары и услуги. В ходе встречи   обсуждены вопросы  защиты прав потребителей   в различных сферах деятельности.  Студентам предложено решить  ситуационные задачи, затем проведено обсуждение ситуаций,   вручены  познавательные памятки.

В г.Горно-Алтайске в течение дня работала выездная общественная приемная работала в торговом центре «Панорама». В работе общественной приемной, кроме специалистов Роспотребнадзора и  Центра гигиены и эпидемиологии,  принял участие представитель Региональной общественной организации «Защита прав потребителей». Основной целью   мероприятия являлось повышение доступности правовой помощи потребителям, повышение потребительской грамотности, предоставление гражданам возможности получить консультации специалистов в шаговой доступности, по пути за покупками. За время работы выездной общественной приемной проконсультированы более семидесяти граждан. Вопросы потребителей касались различных видов услуг потребительского рынка: торговля продовольственными и непродовольственными товарами, оказание услуг почтовой связи, ЖКХ, получение финансовых услуг  и услуг  страхования. Жители города обращались к специалистам за консультациями и по вопросам благоустройства и санитарной очистки. Всем обратившимся   даны разъяснения действующего законодательства в конкретных ситуациях, 7 потребителям оказана помощь в составлении претензий к продавцам, розданы памятки и буклеты по правилам  действий в различных ситуациях.

В этот же день специалисты Роспотребнадзора приняли участие в проведении  утреннего инструктажа в магазине крупной торговой сети "Кари". Продавцам магазина напомнили требования законодательства и дали рекомендации по предотвращению конфликтных ситуаций с покупателями.

В Общественной приемной консультационного центра    Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай  граждан принимали кроме специалистов  Роспотребнадзора,   представители   Государственной жилищной инспекции региона и администрации  г.Горно-Алтайска.   Потребители обращались   за консультациями по разъяснению требований правил продажи товаров дистанционным способом,  по вопросам нарушения прав потребителей при оказании  жилищно-коммунальных услуг, поступили  жалобы антисанитарное состояние магазина «Аникс» в с. Майма, на нарушение санитарных правил в объектах торговли.

По всем вопросам   потребителям были даны разъяснения действующего законодательства, а также розданы памятки и буклеты.

Кроме того, специалистами Управления 15 марта проведен профилактический рейд по организациям торгового центра «Панорама», в ходе которого руководителям озвучены пожелания потребителей по улучшению обслуживания населения.

В г.Горно-Алтайске в мероприятиях    Всемирного дня защиты прав потребителей приняли участие порядка 4,5 тысяч человек.