В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай продолжают поступать обращения граждан на грубость со стороны продавцов (исполнителей услуг).
В связи с часто задаваемым вопросом «о привлечении к административной ответственности за грубость» разъясняем, что согласно действующего законодательства о защите прав потребителей нерадивого продавца (исполнителя) можно привлечь к административной ответственности за многие нарушения: обсчет, обвес, продажу некачественного товара, нарушение распорядка работы предприятия и т. п., но, к сожалению, ответственности за «грубость» и «не доброжелательное отношение» к потребителям данный закон не предусматривает.
Если с Вами невежливо обошлись в магазине, кафе или другом предприятии сферы обслуживания, советуем оставить запись об этом в книге отзывов и предложений или направить письменное заявление на имя руководителя предприятия. Администрация обязана рассмотреть жалобу, разобраться в существе вопроса и сообщить о принятых мерах.
В случае, если в сказанных фразах содержались выражения в неприличной форме, унизившие Вашу честь и достоинство, рекомендуем Вам обратиться в прокуратуру с заявлением, о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление».
Кроме административного метода урегулирования конфликта существуют гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет суд. При этом необходимо заблаговременно позаботиться о доказательной базе (видеосъемка, свидетельские показания и т.д.).
Сегодня рынок перенасыщен товарами и услугами. Для привлечения потребителя продавцам (исполнителям) необходимо повышать культуру обслуживания. Задача продавца - определить характер поведения покупателя, сориентироваться и принять адекватные меры, умение общаться с потребителями, найти нестандартное решение, способность к аналитическому мышлению и творческий подход, искусство убеждать, доброжелательность. Покупатели отрицательно относятся к длинным очередям, небрежно и мелко написанным ценникам, неудобным прилавкам. Между покупателями и продавцами должны устанавливаться хорошие, дружественные отношения.
Уважаемые предприниматели! Будьте внимательны к потребителям, ведь именно «потребительский кошелек и ноги» определяют, какое предприятие будет получать прибыль.