В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай на «горячую линию» обратилась жительница города Горно-Алтайска за консультацией. В стоматологической клинике потребителю была оказана платная услуга – лечение зуба. Стоимость услуги составила 3600 рублей. Услуга потребителю оказана некачественно, через короткое время отломились стенки зуба. При обращении в клинику, пациентке предложили установить штифт и коронку за 11 тысяч рублей без компенсации за некачественно оказанную услугу.
Сотрудники Роспотребнадзора проконсультировали потребителя, благодаря чему в досудебном порядке пациент смог отстоять свои нарушенные права.
В целях предупреждения подобных ситуаций, разъясняем..
В соответствии с требованиями статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», услуга должна быть оказана в том качестве, которое прописано в договоре оказания услуг. Потребитель при обнаружении недостатков стоматологической услуги по своему выбору вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного оказания услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических услуг, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.
В случае неисполнения требования потребителя нужно обраться в суд за защитой своих прав, где можно требовать возмещения как материального, так и морального вреда.
Уважаемые потребители, знайте свои права и проявляйте настойчивость в их отстаивании. Напоминаем, что по вопросам защиты прав потребителей специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать вас ежедневно по будням с 9-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241. С 13-00 до 14-00 – обеденный перерыв. Адрес общественной приемной в г.Горно-Алтайске: пр.Коммунистический, 173. Адреса общественных приемных в территориальных отделах можно найти здесь.