26.12.2018

Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в соответствии с Приказом Федеральной службы Роспотребнадзора от 03.10.2018 г. № 777  в 2018 году проведены внеплановые проверки всех субъектов (6 торговых точек), реализующих предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия  из натурального меха. Проверено 837 единиц товаров, из них 164 единицы товаров импортного производства (КНР, Узбекистан).

Во всех предприятиях торговли выявлены нарушения законодательства.  В одном предприятии осуществлялась реализация меховых изделий без наличия контрольных (идентификационных) знаков в количестве 2-х единиц, наложен арест, составлен протокол по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, материалы направлены в суд. Постановлением мирового судьи г. Горно-Алтайска индивидуальному предпринимателю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В пяти предприятиях торговли маркировка на изделия из натурального меха не соответствовала требованиям ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». На индивидуальных предпринимателей составлено 5 протоколов по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, вынесены административные наказания в виде предупреждения, выданы предписания об устранении нарушений. Все предписания исполнены в полном объеме.

В целях исключения фактов продажи изделий из натурального меха с нарушениями действующего законодательства совместно с активистами «Молодой гвардии», сторонниками партии «Единая Россия» специалистами   Роспотребнадзора по Республике Алтай  проведены профилактические мероприятия на объектах выездной торговли по реализации изделий из натурального меха изготовителей Пятигорской швейной фабрики и Кировской швейной фабрики. На всех изделиях имелись контрольные (идентификационные) знаки, маркировка нанесена в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

Напоминаем, что маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками является обязательной для всех участников оборота товаров по данной товарной позиции, начиная от производителей/импортеров и заканчивая розничной торговлей.

Основным принципом системы маркировки меховых изделий является передача в информационный ресурс маркировки данных о перемещении маркированного товара на каждом этапе – начиная от производителя (импортера) и заканчивая реализацией конечному потребителю.

Кроме контрольно-идентификационных знаков должен быть на изделии маркировочный ярлык с полной информацией о товаре:  о производителе (изготовителе), наименование продукции, информацией о мехе, сведений о безопасности продукции, единый знак обращения на рынке государств-членов Таможенного союза. (ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»).

В случае выявления фактов производства, продажи, хранения, перевозки либо приобретения продукции подлежащей маркировке в целях сбыта без маркировки КИЗ и (или) нанесения информации, не соответствующей характеристикам КИЗ, порядку его нанесения и требованиям к структуре и формату информации, содержащейся на КИЗ (непригодный КИЗ) возбуждается производство по делу об административном правонарушении по ч.1 или 2 ст. 15.12.КоАП РФ. При этом применяется арест меховых изделий без соответствующей маркировки. В случае выявления фактов совершения перечисленных выше действий в крупном (в размере стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 2 млн. 250 тыс. руб. или особо крупном (более 9 млн. руб.) хозяйствующий субъект может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 171.1 УК РФ.