07.12.2018

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают обращения потребителей по вопросу возврата денежных средств,  в случае прекращения поездки в транспортном средстве.

Специалисты Управления разъясняют,  что в соответствии с п. 53 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Далее Правила)   - в случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Одновременно сообщаем, что согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) - потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

На основании ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» - требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с требованиями п. 137 Правил - претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам по месту их нахождения.

Необходимо помнить, что претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а во втором исполнителем ставится отметка о получении претензии. Претензия вручается лично, в случае отказа исполнителем  в получении претензии необходимо ее направить  в адрес хозяйствующего субъекта посредством почтового сообщения (заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае неудовлетворения Ваших требований по существу, данный вопрос может быть разрешен только в рамках гражданского судопроизводства по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку данные требования носят имущественный характер. Рассмотрение имущественных споров не входит в компетенцию Управления.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель  - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

На основании п. 3 вышеуказанной статьи  – потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Уважаемые потребители в  случае возникновения вопросов, специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай  готовы проконсультировать Вас по телефону: (38822) 64241.