Защита прав потребителей в судах
17.05.2016

Настойчивость потребителя и поддержка специалистов Роспотребнадзора по Республике Алтай помогли жительнице Горно-Алтайска взыскать с туроператора сумму, почти в три раза превышающую сумму несостоявшегося тура.

В конце прошлого года в связи с трагическими  событиями над Синайским полуостровом, туристическими операторами была прекращена реализация туристических туров в Египет. Роспотребнадзором давались разъяснения гражданам  о необходимости  достижения разумного взаимоприемлемого решения вопросов о замене  уже приобретенных туров, а в случае не возможности такой замены, о необходимости обращаться к операторам с требованием  расторгнуть  договор  о реализации туристического продукта, связанного с перелетом в Египет.

Именно с такой претензией в ноябре прошлого года жительница Республики Алтай обратилась к одному из туроператоров. Потребитель потребовала возвратить  денежные средства за несостоявшийся тур, так как  предложенные варианты, указанные на сайте туроператора,  удорожали стоимость тура, из-за смены города вылета, а так же делали невозможным участие в туре одного из членов семьи.

Туроператор отказался в добровольном порядке возвращать денежные средства. Не согласившись с таким решением, Потребитель Д. обратилась в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, где  ей помогли довести  дело до суда. В ходе судебного разбирательства по ходатайству потребителя в процесс  вступил  специалист  Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, который дал заключение по делу.

В итоге, 4 мая 2016 г. согласно решению Горно-Алтайского городского суда с  туроператора  в пользу потребителя  подлежит взысканию сумма почти в 3 раза превышающая стоимость приобретенного тура (решение в законную силу не вступило).

Таким образом, чтобы восстановить нарушенные права потребителя  понадобились настойчивость потребителя,  вмешательство административного органа и значительные временные затраты. Вместе с тем, это еще один пример того, как на практике потребитель может бороться за свои права.

Уважаемые  потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами, предоставленными Законом «О защите прав потребителей».

Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай, в свою очередь, готовы поддержать вас в отстаивании нарушенных потребительских прав. Общественная приемная и «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай работают для вас ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. Телефон горячей линии»: (38822) 64241, адрес Общественной приемной: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Адреса и телефоны общественных приемных и «горячих линий» в районах региона можно найти на нашем сайте, пройдя по ссылке: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/service/territorial-divisions.html