Роспотребнадзор по Республике Алтай информирует о положительной судебной практике по возмещению вреда, причиненного здоровью ребенку в результате оказания некачественной услуги по детскому отдыху.
В Консультационный центр по защите прав потребителей обратилась жительница г. Горно-Алтайска за оказанием помощи в защите потребительских прав и интересов несовершеннолетнего ребенка.
В период пребывания ребенка в детском оздоровительном лагере исполнителем услуг нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства. В лагере произошла вспышка кишечной инфекции, в результате чего заболел ребенок. При обращении в медицинское учреждение у ребенка был диагностирован гастроэнтерит. Для лечения назначены лекарственные препараты, рекомендовано соблюдение диеты.
В целях обеспечения компенсации морального вреда, причиненного здоровью ребенка, а также возмещения расходов на лечение, специалисты Роспотребнадзора оказали родителям ребенка помощь в подготовке претензии и искового заявления. С законным представителем несовершеннолетнего ребенка проведена индивидуальная работа, даны разъяснения о защиты прав в судебном порядке.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, а также судебных расходов суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 43 811.43 рублей.
Решение вступило в законную силу.
Внимание! Если во время отдыха ребенка в детском оздоровительном учреждении причинен вред его здоровью (травма, отравление и др.) вследствие отсутствия надлежащего присмотра за детьми, организации досуга и отдыха детей и/или вследствие иного рода ненадлежащего оказания лагерем услуг, организацию летнего отдыха и оздоровления возлагается ответственность за вред, причиненный ребенку.
Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ, ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Как действовать родителям, если ребенку был причинен вред?
1. Необходимо убедиться, что вред причинен не вследствие непреодолимой силы или нарушения ребенком установленных правил.
2. Собрать доказательства причинения вреда вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или не соответствующей установленным требованиям (медицинские справки, выписки и т.п.), а также документальное подтверждение понесенных расходов и убытков.
3. Далее следует обратиться с письменной претензией в адрес организации (лагеря). В претензии необходимо указать, какой вред причинен и сформулировать свои требования. Претензию с приложениями необходимо вручить лично под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В претензии также необходимо установить разумный срок для выполнения заявленных требований.
4. В случае отсутствия ответа на претензию, либо невыполнения заявленных требований в полном объеме, следует обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Напоминаем!
В период с 13 по 24 мая 2024 г. специалисты Роспотребнадзора проводят тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха, об особенностях составления договора, а также о безопасности и качестве детских товаров.
Обращаем ваше внимание, что «горячая линия» по телефону
8 (38822) 6-42-41 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-30, по пятницам – до 17-00.
Консультационный по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.
Кроме того, потребители могут обратиться за консультацией по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, работающего в круглосуточном режиме: 8-800-555-49-43.